Какие диджитал-технологии уже укоренились на аптечном рынке и перестроили традиционный уклад фармы, как развивается электронная коммерция и кем регулируется эта сфера? Обстоятельный разговор об этом с представителями разных секторов фармрынка состоялся на Второй конференции DIGIPHARMA, посвященной цифровой трансформации технологий в фарммаркетинге.
Жизнь подкинула участникам XVI Аптечного саммита «Эффективное управление аптечной сетью» много интересных тем для обсуждения. А с ними – и новые тревоги и волнения: как будет чувствовать себя рынок в этом году, какие риски представляет выход на него новых крупных игроков онлайн-торговли и можно ли им противостоять? Чего ждать фармацевтам от новых законодательных инициатив?
Даже учитывая, что вопрос «последней мили», то есть доставки лекарства клиенту из аптеки еще не нашел окончательного решения, многие люди сегодня предпочитают заказывать лекарства в интернете. Для аптеки, безусловно, важно привлечь новую аудиторию на свой сайт и сделать так, чтобы она не ушла к конкурентам. Как подходить к составлению программ лояльности в онлайн-аптеке, будут ли они чем-то отличаться от тех программ, которые запускались и приносили неплохие дивиденды в традиционных аптеках?
11 и 12 марта 2021 года в Москве прошли соответственно XVI ежегодная конференция «Фармацевтический бизнес в России-2021» и XVI аптечный саммит “Эффективное управление аптечной сетью». Авторитетные эксперты подводили итоги 2020 года, обсуждали актуальные темы и проблемы фармрынка, говорили о перспективах развития отрасли.
Ситуация с коронавирусом сильно пошатнула многие отрасли экономики. И хотя во время режима самоизоляции в отличие от ресторанов и торговых центров, парикмахерских и фитнес-клубов ни одна аптека не была закрыта, тем не менее наступивший спад и сокращение доходов населения не могут не сказаться на экономических показателях фармбизнеса, причем всех участников товаропроводящей цепочки. Что предпринять для минимизации потерь?
Вынужденные карантинные меры, снижение покупательской способности граждан, вступившие в силу законы о маркировке и онлайн-продаже безрецептурных лекарственных препаратов весьма ощутимо сказались на экономике аптек и аптечных сетей. Как фармритейлеры диверсифицировали свой бизнес, чтобы максимально снизить потери? Какие маркетинговые стратегии помогают им сегодня повысить конкурентоспособность? Эти и другие вопросы обсуждались представителями разных звеньев отрасли на конференции «Pharma Today. Маркетинг и продажи в фармацевтическом ритейле».
Медицинский представитель в аптеке – дело привычное. Где-то ему рады, а где-то относятся как к непрошенному гостю. Все зависит от того, насколько интересен и полезен фармспециалистам визит рэпа как с точки зрения бизнеса, так и в плане профессионального развития. Что меняется в привычных форматах взаимодействия?
Мы рассказали о соблюдении холодовой цепи при приемке и хранении иммунобиологических лекарственных препаратов (ИЛП). Завершаем тему «лекарств‑снегурочек» информацией об особенностях их отпуска и утилизации.
Аптека может быть расположена в прекрасном месте с высоким трафиком, поддерживать достойный ассортимент и адекватный уровень цен и тем не менее не приносить прибыли. От чего же зависит ее благополучие?
Провизоры и фармацевты остаются в числе самых востребованных позиций на фармрынке труда, уступая по этому показателю лишь медицинским представителям, выяснили эксперты службы исследований рекрутингового портала HeadHunter. Что показал анализ базы вакансий и резюме, а также опрос кандидатов в сфере медицины и фармацевтики?
Как правило, человек заходит в аптеку не просто так, а с какой-то конкретной целью – купить тот или иной препарат или аппарат для измерения давления… Никак не за леденцами от кашля, пластырями или гигиенической помадой. Однако в итоге получается, что в их кассовом чеке помимо основной, запланированной, позиции оказывается и вся эта полезная «мелочевка». Почему? Объяснение – самое простое: пока человек стоит в очереди, пусть и небольшой, глаза его бессознательно блуждают по окружающим предметам, волей-неволей натыкаясь на выставленные на полках товары.
Задача аптеки как учреждения здравоохранения – оказать квалифицированную лекарственную помощь. Задача аптеки как коммерческого предприятия – получить прибыль.
Величина среднего чека, маржинальность, план по продажам… сегодня все эти понятия имеют первостепенное значение для аптеки, для ее настоящего и будущего. И не последнюю роль в достижении экономических показателей играет первостольник. Однако случаи, когда сотрудник первого стола не хочет или не может выполнить коммерческий план, встречаются довольно часто. Чем это можно объяснить?
Выжить региональной аптечной сети, да еще когда большинство точек продаж в сельской местности, непросто. Особенно, когда приходится конкурировать с зашедшими на региональный рынок представителями крупных федеральных аптечных структур. Как удалось с этим справиться аптечной сети «ГОСАПТЕКА» (ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство»)? Узнаем у Игоря Богдашина, который четыре года был генеральным директором этой сети. Беседу с ним вел эксперт в области фармацевтического маркетинга Олег Гончаров.