Расстройство эрекции - широко распространенная во всем мире патология. Сейчас, по приблизительным оценкам, она затрагивает 322 миллиона мужчин. Для врача жалобы пациента на неудачи в интимной сфере – всегда очень тревожный сигнал. Это означает, что у мужчины есть явные или скрытые проблемы с сосудами. Потому патология требует комплексного лечения.
Медицинские чаты переполнены случаями конфликтных ситуаций между врачами и пациентами, причем конфликты часто возникают чуть ли не на пустом месте. Как же их избежать? Как сделать так, чтобы пациент не подумал, что доктору нет до него никакого дела?
В арсенале врача есть лекарства, хирургическое лечение и лучевые методы воздействия. В диетологии же ничего подобного нет. Результата приходится добиваться совсем другими способами. Главный, а чаще всего и единственный из них – умение убеждать, то есть правильно построить разговор с пациентом.
Диалог с пациентом, у которого когнитивные нарушения, должен быть. И это главное. Диагноз «анемия» можно поставить по результатам анализа крови, болезнь Паркинсона опознать по походке, но при когнитивных расстройствах у пациента врач может ориентироваться только на жалобы и анамнез.
Об эффективности препаратов говорится очень много, но какая может быть эффективность, если назначенные доктором препараты принимают от силы 15-20% российских пациентов? Чтобы повысить приверженность больного лечению, надо понять, почему так происходит.
Место встречи с врачом очень часто изменить нельзя. Зато можно изменить атмосферу, в которой будет проходить медицинский осмотр или консультация доктора. Что же поможет пациенту расслабиться, настроиться на выздоровление? На эти вопросы отвечают специалисты по организации пространства лечебных учреждений.
Казалось бы, о гипертонии, сахарном диабете, дислипидемии многое известно, постановка диагноза затруднений обычно не вызывает, о целях лечения пациентов тоже информируют достаточно подробно, но, по статистике, из тех, кто принимает лекарства, прием препаратов не пропускают только 3%. Так что перед лечащим врачом обязательно встает вопрос: как же сподвигнуть больного быть приверженным (комплаентным) лечению?
Интерес к астении после пандемии ковида просто невероятный. Предлагается множество способов ее лечения, но относиться к такому диагнозу нужно очень вдумчиво. Астенический синдром сопровождает самые разные состояния и заболевания – и соматические, и психические. Обращая внимание только на астению, можно пропустить очень серьезные патологии. Чтобы этого не случилось, а пациент рассказал доктору все без утайки и следовал его рекомендациям, необходимо наладить с больным доверительные отношения.
2-3 декабря 2021 года в рамках проекта «Развитие компетенций специалистов паллиативной медицинской помощи» состоится VII Ежегодная Конференция с международным участием "Роль медицинской сестры в паллиативной помощи". Конференция пройдет в онлайн формате при поддержке Минздрава России и Фонда президентских грантов.
Умением тактично обсуждать сложные или смущающие пациента моменты, касающиеся состояния его здоровья, должен владеть любой врач. Увы, этому практически не учат в медицинских вузах и колледжах. Потому лайфхаки от психолога, которые помогут наладить общение со сложными пациентами, придутся как нельзя кстати.
2-3 ноября 2021 года в рамках проекта «Развитие компетенций специалистов паллиативной медицинской помощи» состоится VII Ежегодная конференция с международным участием "Развитие паллиативной помощи взрослым и детям". Конференция пройдет в онлайн формате при поддержке Минздрава России и Фонда президентских грантов.
Эмпатия - это то, благодаря чему выпускники школ становятся врачами. Но она бывает разной. Чаще всего во время приема пациентов доктор испытывает эмоциональную эмпатию, основанную на сочувствии и сопереживании. К сожалению, именно она приводит к эмоциональному истощению и выгоранию. Как же правильно выражать пациентам свое сочувствие и психологически их поддерживать?
Российские пациенты, особенно с хроническими заболеваниями, очень неохотно следуют рекомендациям врача. Например, по статистике, среди больных с артериальной гипертензией приверженность лечению составляет около 50%. Кто виноват и как убедить пациента лечиться? Ответить на эти вопросы и наметить алгоритм действий врача при общении с пациентом попытались эксперты Российского медицинского общества по артериальной гипертензии.
Мотивированность пациента – один из ключевых факторов эффективности любого лечения. Можно назначать какие угодно схемы терапии и сколь угодно долго рассуждать об их результативности, но, если пациент перестанет принимать препараты – ничего не получится. Разговаривая с больным, доктор должен не только объяснить, какие препараты и для чего нужны, но и ответить на вопросы, и, если это необходимо, развеять страхи и опасения своего собеседника.
Детскому врачу приходится общаться не только с пациентами, но и с их родителями. К детям и взрослым надо найти особый подход, устанавливать и поддерживать контакты. Все это ради одной цели – убедить пациентов и их родителей в необходимости соблюдать рекомендации врача.
Среди ведущих факторов риска, отнимающих у человечества многие годы здоровой жизни и ведущих к преждевременной смерти, значительную роль играют ожирение и неоптимальное питание. Как же врач может убедить человека сбросить лишние килограммы и сделать первый шаг к здоровому образу жизни?
Успех лечения во многом зависит от того, насколько скрупулезно пациент выполняет рекомендации врача. Увы, похвастаться этим могут лишь немногие из нас. Почему так происходит, разбирались специалисты на одном из симпозиумов Всероссийской научно-практической конференции «Кардиология на марше!», посвященном проблеме приверженности пациентов лечению.
Как сообщить пациенту или его близким о серьезном диагнозе? От того, найдет ли доктор нужные слова, как он выстроит разговор с пациентом и его близкими, зависит не только приверженность лечению, но и правильный настрой, отношение больного к недугу, его желание продолжать общение с доктором. В такой ситуации доктору приходится брать на себя функции психолога и не только тщательно подбирать формулировки, но и идти на некоторые хитрости.
С проблемой приверженности пациентов лечению сталкивается врач любой специальности. Хорошо, если пропил курс лекарств – и о болезни можно забыть, а как быть, если принимать лекарственные препараты надо на протяжении всей жизни? Как мотивировать хронического больного не бросать начатое лечение и не изменять назначения врача по собственной инициативе?