Читают
Представляем новый номер газеты «ФМ. Фармация и Медицина». ...
На российском фармацевтическом рынке наблюдается устойчивый рост производства и потребления дженериков. Такие препараты становятся все более привлекательными, как для производителей, так и для потребителей. Развитие дженериков способствует повышению доступности медицинской помощи, снижению стоимости лечения, реализации политики импортозамещения и развитию технологий. Но производство дженерических препаратов сталкивается с серьезными вызовами. О них шла речь на сессии «Фармацевтика возможностей» на площадке «Здоровое общество» ПМЭФ.
Покупатели не видят различий между аптеками и полагают, что в них все одинаково. И, если товары в вашей аптеке не воспринимаются клиентами как совершенно иные, почему их должны покупать именно у вас? На чем аптека может заработать? На оригинальных препаратах, дженериках или СТМ?
В Санкт-Петербурге прошел 31-й Российский фармацевтический форум имени Н.А. Семашко. Представители фармпроизводителей, аптечных сетей, государственных структур и производителей БАДов обсудили перспективы отечественного фармрынка и меры, которыми государство могло бы их поддержать, а заодно с их помощью сделать отечественный фармрынок совершенно прозрачным и увеличить доступность лекарств для конечного потребителя.
Рост числа игроков на фармрынке, усиление роли меркетплейсов в условиях высокой ключевой ставки и высокой стоимости персонала ставят перед аптечными сетями новые задачи. Как же в ближайшем будущем будет развиваться аптечный ритейл?
В этом году ведущее маркетинговое агентство DSMGroup отмечает знаменательную дату – 25 лет со дня основания компании. Юбилей ознаменовался запуском широкомасштабного проекта – форума «Фармлига: встреча лидеров». Мероприятие прошло в совершенно новом формате. За одним столом с топ-менеджерами и собственниками отечественных фармацевтических компаний, аптечных сетей и фармдистрибьюторов оказались представители всех федеральных структур, которые так или иначе занимаются фармотраслью. И, конечно, крупные игроки фармрынка обменялись мнениями по текущим вопросам и обсудили свои перспективы.
Сначала большую нагрузку на фармацевтическую промышленность дала пандемия ковида, затем рынок был вынужден подстраиваться под новые реалии, связанные с санкциями со стороны Запада: перестраивать логистику, менять партнеров и контрагентов, переориентироваться с Европы на Азию. Как в таких условиях будет развиваться отрасль?
Январь традиционно связан с анализом событий минувшего года и построением планов на наступивший. Вспоминаем самое важное в прошедшем и на его основании создаем картины будущего.
Где рядовой сотрудник аптеки может лично пообщаться с квалифицированным экспертом? Как получить грамотную консультацию по важным вопросам? Какие есть возможности, чтобы обсудить с коллегами возникающие проблемы и высказать свои соображения? Новый подход предложили в хорошо знакомом нашим читателям образовательном центре «Провизор‑24».
Биологически активные добавки - очень востребованный у потребителей продукт, но это вовсе не означает, что производители живут припеваючи. О том, какие проблемы им приходится решать, насколько добросовестна развернувшаяся на отечественном рынке БАД конкуренция, каковы итоги 2023 года и какие сюрпризы готовит 2024 год, – об этом и многом другом шла речь на V Международной конференции «Что происходит на рынке БАД».
В Москве под эгидой Фармлиги прошел очередной форум «Фармлига. Встреча лидеров». Более 200 представителей аптек из 60 регионов России, представители крупнейших производителей и дистрибьюторов поднимали самые острые темы развития фармрынка. Деловая повестка форума в едином дискуссионном пространстве объединила вопросы регулирования фармрынка, производства лекарственных препаратов, БАДов, деятельности маркетинговых союзов и проблемы лекарственного обеспечения. Своим видением ситуации поделились также представители законодательной и исполнительной власти, эксперты фармрынка. Состоялась церемония награждения победителей «Национального фармацевтического рейтинга». Лидеры получили награды и признание коллег.
Зачем заведующему пятиминутки и «песочницы»? Где взять кадры для небольшой сети? Как подтянуть слабого сотрудника, который любит аптеку, но систематически не выполняет план продаж?
Итоги реализации федеральных проектов по борьбе с социально-значимыми заболеваниями, текущие потребности системы здравоохранения, защита интеллектуальной собственности на фармацевтическом рынке, а также развитие системы медицинского страхования стали ключевыми вопросами прошедшего в Москве четвертого конгресса «Право на здоровье».
В последние годы на фармацевтическом рынке наблюдается тенденция к закрытию малых аптечных сетей и независимых аптек. Это происходит на фоне роста крупных аптечных сетей, которые занимают место ушедших с рынка игроков. Каким будет будущее аптечного рынка? Какие перспективы у малых фармацевтических розничных предприятий? Какие меры поддержки помогут им выжить? На эти и другие вопросы эксперты отрасли попытались найти ответы в рамках сессии «Аптечный рынок России: время собирать камни», которая прошла в рамках 30 й Международной выставки – форума «Аптека 2023».
Форум «Фармлига: встреча лидеров» вновь громко заявил о себе, став местом встречи бизнеса и власти. Топ-менеджеры и собственники аптечных сетей, производители, дистрибьюторы получили возможность обменяться мнениями, задать острые вопросы представителям федеральных структур, занимающихся фармрынком, и обсудить свои перспективы на ближайшее будущее. Приветствие форуму прислали заместитель министра здравоохранения РФ Сергей Глаголев и ректор РМАНПО, доктор медицинских наук, профессор, академик РАН, заслуженный деятель науки РФ Дмитрий Сычев.
В каждой отдельно взятой аптеке успех зависит от ее сотрудников. Но количество аптек растет, а специалистов больше не становится. Так на что же управленцам и собственникам стоит обратить внимание, чтобы привлечь новых работников и сократить текучесть кадров?
Регионы уже который год переживают нашествие федеральных аптечных сетей, которые все настойчивее предлагают локальным игрокам фармрынка объединиться с ними и обещают массу преимуществ. Чем это грозит региональным сетям и единичным аптекам? Выживут ли «малыши»? На эти и другие вопросы пытались ответить участники 23-го Аптечного саммита «Новая аптечная реальность» - 2024.
В Москве прошел XXIаптечный саммит «Новая аптечная реальность в России и СНГ - 23». В ходе дискуссий участники обсудили перспективы, актуальные проблемы фармрынка и пути их решения. Большой интерес вызвал обмен мнениями по поводу современной стратегии управления. Федеральные аптечные сети активно осваивают регионы. Есть ли шанс выжить в таких условиях у небольших местных аптечных сетей и одиночных аптек? Стоит ли их собственникам продавать бизнес? Если нет – к кому обратиться за поддержкой? На эти вопросы искали ответ спикеры панельной сессии «Стратегия нового времени: полное управление, франшиза или самостоятельный бизнес».
По итогам 2023 года рынок биологически активных добавок (БАД) в России в денежном выражении достиг 130 млрд рублей. Конечно, главным образом на данный параметр повлияла инфляция, то есть рост потребительских цен. В то же время в 2023 году на полки аптек свою продукцию поставляли 1200 производителей БАДов под 1600 брендами. При этом 81% российского рынка в натуральном выражении уже занимает отечественная продукция, в стоимостном выражении это составляет 63%.
Приравнивание фармацевтической деятельности к торговле негативно отразилось и на сотрудниках аптек, и на посетителях. Зачастую сотрудники чувствуют, что их профессиональные компетенции не востребованы, а посетители опасаются, что им попытаются продать что-нибудь ненужное. Есть ли выход из этой ситуации?
Похоже, 2024 год становится первым за последние три года периодом, который можно сравнивать не только с 2019, но и с прошлым годом. О новой реальности сейчас говорят все игроки фармацевтического рынка. Что поможет увеличить прибыль, с какими проблемами могут столкнуться участники фармацевтического рынка в наступившем году? Как они могут защитить свои интересы? Всегда ли конкуренция – это благо? Ответы на эти вопросы на 31-м Российском фармацевтическом форуме имени Н.А. Семашко стали предметом оживленной дискуссии представителей аптечных сетей.
В 2022 году по сравнению с 2018 годом мировой рынок инновационных препаратов в денежном выражении вырос на 54%. При этом были востребованы все прошедшие регистрацию лекарственные средства. Очень быстро растущий сегмент фармрынка – так называемые суперинновации: РНК и ДНК-вакцины, различные РНК терапевтические продукты, генная и клеточная терапия. В 2022 году было выпущено на рынок 960 только клеточных продуктов. Это не только мировая, но и российская тенденция. Но нужно ли нашей стране в текущей геополитической ситуации разрабатывать инновационные препараты? Может быть, следует сосредоточиться на импортозамещении? Что думают по этому поводу отечественные разработчики и производители инновационных лекарств?
Все опубликованные на сайте материалы предназначены только для специалистов в области медицины и фармацевтики