Вынужденные карантинные меры, снижение покупательской способности граждан, вступившие в силу законы о маркировке и онлайн-продаже безрецептурных лекарственных препаратов весьма ощутимо сказались на экономике аптек и аптечных сетей. Как фармритейлеры диверсифицировали свой бизнес, чтобы максимально снизить потери? Какие маркетинговые стратегии помогают им сегодня повысить конкурентоспособность? Эти и другие вопросы обсуждались представителями разных звеньев отрасли на конференции «Pharma Today. Маркетинг и продажи в фармацевтическом ритейле».
Провизоры и фармацевты остаются в числе самых востребованных позиций на фармрынке труда, уступая по этому показателю лишь медицинским представителям, выяснили эксперты службы исследований рекрутингового портала HeadHunter. Что показал анализ базы вакансий и резюме, а также опрос кандидатов в сфере медицины и фармацевтики?
Медицинский представитель в аптеке – дело привычное. Где-то ему рады, а где-то относятся как к непрошенному гостю. Все зависит от того, насколько интересен и полезен фармспециалистам визит рэпа как с точки зрения бизнеса, так и в плане профессионального развития. Что меняется в привычных форматах взаимодействия?
Аптека может быть расположена в прекрасном месте с высоким трафиком, поддерживать достойный ассортимент и адекватный уровень цен и тем не менее не приносить прибыли. От чего же зависит ее благополучие?
Выжить региональной аптечной сети, да еще когда большинство точек продаж в сельской местности, непросто. Особенно, когда приходится конкурировать с зашедшими на региональный рынок представителями крупных федеральных аптечных структур. Как удалось с этим справиться аптечной сети «ГОСАПТЕКА» (ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство»)? Узнаем у Игоря Богдашина, который четыре года был генеральным директором этой сети. Беседу с ним вел эксперт в области фармацевтического маркетинга Олег Гончаров.
Как правило, человек заходит в аптеку не просто так, а с какой-то конкретной целью – купить тот или иной препарат или аппарат для измерения давления… Никак не за леденцами от кашля, пластырями или гигиенической помадой. Однако в итоге получается, что в их кассовом чеке помимо основной, запланированной, позиции оказывается и вся эта полезная «мелочевка». Почему? Объяснение – самое простое: пока человек стоит в очереди, пусть и небольшой, глаза его бессознательно блуждают по окружающим предметам, волей-неволей натыкаясь на выставленные на полках товары.
Даже учитывая, что вопрос «последней мили», то есть доставки лекарства клиенту из аптеки еще не нашел окончательного решения, многие люди сегодня предпочитают заказывать лекарства в интернете. Для аптеки, безусловно, важно привлечь новую аудиторию на свой сайт и сделать так, чтобы она не ушла к конкурентам. Как подходить к составлению программ лояльности в онлайн-аптеке, будут ли они чем-то отличаться от тех программ, которые запускались и приносили неплохие дивиденды в традиционных аптеках?