Из выступлений на XX юбилейном Аптечном саммите «Эффективное управление аптечной сетью» складывалось впечатление, что у игроков фармрынка все хорошо. Правда, есть отдельные проблемы. Главная из них - как удержаться и заработать прибыль на падающем рынке. Вот ее-то и обсуждали участники практически всех дискуссий.
По прогнозам, к концу 2022 года рынок биологически активных добавок (БАД) только в аптечном сегменте должен перейти границу в 10 млрд рублей. Активно развивается также продажа БАДов через Интернет и другие каналы. Это вовсе не означает, что здесь все гладко и безоблачно. Судя по выступлениям на IV Международной конференции «Что происходит на рынке БАД», игроки фармрынка проявляют весьма осторожный оптимизм. Больше всего они озабочены развитием дистанционной торговли БАДами.
Почему-то считается, что на благо пациентов должны работать только государственные органы. А что же фармбизнес? Как он должен учитывать интересы потребителей лекарственных средств? По этому поводу высказываются крупные игроки фармрынка, врачи и представители пациентского сообщества. Как выяснилось, каждый из них вкладывает в «пациентоориентированность» свой смысл.
Разрыв привычных и налаживание новых логистических цепочек, невероятный всплеск спроса на лекарственные препараты и затем его падение, резкое подорожание, а затем постепенное снижение цен на аптечный ассортимент, колебания курса валют – чего только не пришлось пережить российскому фармрынку за еще даже не подошедший к финалу 2022 год! Перемены коснулись и тех, кто покупает лекарства. А значит, пришла пора анализировать новые тенденции и каналы коммуникации с потребителями. Какой из них окажется эффективнее и потребует меньше вложений?
В прошлом году в Госдуме прошел первое чтение законопроект о возрождении производственных аптек и мелкосерийного производства. Насколько это реально и оправдано в современных условиях?
У работников аптек задача одна – беречь здоровье населения, помогать больным людям. Потому и требования к фармацевтическим специалистам строгие.
Российский рынок биологически активных добавок за последние три месяца словно прожил несколько жизней. Один тренд сменял другой с неимоверной быстротой, но на росте продаж это не сказалось. Чего нам ждать дальше? На чем может споткнуться как производитель, так и потребитель? Ответы на эти вопросы дают крупнейшие игроки рынка БАДов и витаминов - участники Российского Фармацевтического Форума имени Н.А. Семашко.
Фармотрасль - одна из тех немногих, что не попали под санкции. Но тревоги за ее будущее это не отменяет. О сегодняшней ситуации на рынке, планах на будущее и возможных проблемах завтрашнего дня говорили участники XIVМеждународной конференции «Что происходит на фармацевтическом рынке?» и XIX Аптечного саммита «Новая аптечная реальность в России».
Это удивительная профессия, которая требует огромных знаний и настоящей человеческой отзывчивости.
Как формируется цена на товары аптечного ассортимента? Какие стратегии ценообразования наиболее выгодны? Всегда ли низкая цена коррелирует с высоким спросом?
Победители XXII Всероссийского открытого конкурса профессионалов фармацевтической отрасли «Платиновая унция» были объявлены на церемонии награждения 14 апреля. Мероприятие традиционно объединило ключевых игроков отрасли.
Пандемия и девятый вал спроса на лекарственные препараты нынешней весной сыграли с аптеками злую шутку. Некоторые из них, понадеявшись, что маски-перчатки и противоковидные витамины вкупе с лекарствами, регулирующими работу щитовидной железы, еще долго будут хитами аптечных продаж, запаслись ими по полной программе, а теперь гадают, как избавиться от неликвидов и при этом получить хоть какие-то деньги.
Таким вопросом задавались участники многочисленных дискуссий на XVIII Аптечном саммите, обсуждая текущую ситуацию на фармрынке и в аптечной рознице и пытаясь понять, куда же в конечном счете надо грести и что поможет остаться на плаву.
Клиентоориентированность справедливо называют важным конкурентным преимуществом в любом бизнесе. Выяснение и удовлетворение потребностей клиента – это то, что позволяет зарабатывать, получать прибыль. Но насколько свойственно это качество российскому фармацевтическому рынку?
Не успели аптеки пережить эпопею с коронавирусом, как на них свалились санкции, принятые Западной Европой и США в отношении России, взлет курса доллара, изменения в логистике и доставке товаров и еще множество проблем, вызванных сегодняшней очень непростой ситуацией.
Отношения обычных аптек с интернет-сервисами и маркетплейсами, торгующими лекарственными препаратами, за довольно короткое время прошли несколько стадий – от категорического неприятия и настороженного наблюдения до попыток наладить взаимовыгодные отношения. Что нового привнес в эту сферу кризис, разразившийся после 24 февраля, и как дальше будут развиваться события в сфере электронной торговли лекарствами? Какую бизнес-модель выберут электронные сервисы?
Можно ли руководить, не применяя «метод кнута»? Какую пользу приносят ошибки? Где искать ответы на управленческие вопросы? Как за месяц повысить доходность на 7%?
Сейчас, когда фарма отошла от первого шока, в который ее поверг очередной кризис, пришла пора разобраться, все ли меры поддержки от государства пошли ей на пользу и чего все-таки не хватает отечественному производителю.
Оргкомитет фармацевтической премии в России «Платиновая унция» вот уже месяц ведет сбор заявок и отбор номинантов для участия в XXII Всероссийском открытом конкурсе профессионалов фармацевтической отрасти.
Для розничной торговли лекарствами настают очень нелегкие времена. В ближайшие полгода эксперты фармрынка ожидают банкротства около 15% аптек. Кто в этом виноват и есть ли выход из кризиса, пытаются понять представители аптечных сетей и дистрибьюторы.
В Москве дан старт подготовке к премии «Платиновая унция» по итогам 2021 года. Сбор заявок начался 1 ноября и продлится до 31 января 2022 года. О графике работы экспертного совета и изменениях, которые произошли в номинациях, рассказал в ходе пресс-конференции председатель организационного комитета Юрий Крестинский.
Все опубликованные на сайте материалы предназначены только для специалистов в области медицины и фармацевтики