С 1 марта 2022 года утрачивает силу ряд нормативных документов, в том числе приказы Минздрава России № 4н и № 403н. Вместо них вводится новый Порядок назначения лекарственных препаратов (приказ № 1094н) и новые Правила отпуска (приказ № 1093н).
Продолжаем разговор об онлайн-продажах фармацевтической продукции, изучаем новые документы о дистанционной торговле лекарственными препаратами и разбираем административный регламент № 5161, утвержденный приказом Росздравнадзора 19.06.2020.
Как создать эффективный механизм обеспечения интеллектуальных прав при выводе лекарств на рынок? Какую пользу это может принести пациентам? На эти и другие вопросы отвечали участники бизнес-конференции РБК «Интеллектуальная собственность на фармрынке: как обеспечить россиян инновационными препаратами».
У провизоров и фармацевтов, которые проходят курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, появляется немало вопросов, посвященных правилам отпуска препаратов, подлежащих предметно-количественному учету (ПКУ), и ведению документации по ним.
О том, что государственный контроль будет меняться, разговоры шли более года. И вот появились два федеральных закона, в которых отражены предстоящие изменения.
Цифровизация идет сегодня во многих областях нашей жизни, в том числе в сфере оказания государственных услуг для бизнеса. Удобство электронных сервисов уже оценили многие. Появились они и в Росздравнадзоре. Что изменилось в связи с этим для аптек и аптечных сетей, дистрибьюторов лекарственных препаратов за последнее время?
Статистика свидетельствует, что подавляющее большинство нарушений, выявляемых надзорными органами в работе аптек, касается правил хранения лекарственных препаратов.
Одна из наиболее сложных и важных задач каждой аптеки – контроль качества лекарственных препаратов. Как его грамотно организовать и на какие моменты обратить особое внимание?
С 1 января 2022 года вступает в силу Федеральный закон №489-ФЗ, в соответствии с которым вся медицинская помощь в России будет организовываться и оказываться на основе клинических рекомендаций. Они будут выпускаться по каждой болезни и станут документом, на который будет ссылаться врач в спорных случаях.
В конце мая Росздравнадзор начал работу по выдаче разрешений на интернет-торговлю лекарственными препаратами. Что необходимо аптеке для получения такого «пропуска в онлайн»?
Деятельность любой аптечной организации проходит под неусыпным взором целого ряда контролирующих органов. И к такому положению дел работникам первого стола нужно быть готовыми.
Всегда ли руководитель имеет право наказать сотрудника аптеки за то, что он уклоняется от выполнения того или иного распоряжения? А вообще – кто имеет право накладывать взыскания на провизора или фармацевта? А как и где работник аптеки может защитить свои трудовые права, если уверен, что они нарушены? Давайте попробуем разобраться…
С 1 сентября вступили в силу изменения в правила дистанционной торговли, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 827 от 31.05.2021. Как это отразится на практике?
С правовой точки зрения посетитель аптеки является потребителем, и, соответственно, на его взаимоотношения с аптекой распространяются все юридические нормы, защищающие права потребителя. Кроме этого, при оказании фармацевтической помощи есть специфические особенности, о которых мы сейчас расскажем.
Некоторые аптеки рассчитывали, что ограничение числа проверок в связи с пандемией оградит их от внимания надзорных органов. Однако штрафы для нарушителей никто не отменял. Вот две истории о судебных решениях, которые могут стать поводами для небольшого самоаудита заведующих аптеками.
Как только посетитель аптеки вступил в товарно-денежные отношения с ее сотрудниками, а проще – что-то купил, с юридической точки зрения он переходит в разряд потребителя. И на него распространяются все нормы закона «О защите прав потребителей». Какими правами наделяет его этот документ?
В России внедрен эксперимент по досудебному обжалованию решений контрольных (надзорных) органов. Разбираемся, как с его помощью защитить интересы аптечных организаций.
Наступающий год пройдет под знаком серьезных перемен в сфере регулирования фармацевтического рынка. Какие нововведения станут самыми значимыми? Уже сейчас аптеки начинают готовиться к ним. Это видно и по количеству вопросов, которые задают слушатели сертификационного центра «Провизор–24». На наиболее актуальные из них мы публикуем ответы.
Как быть работникам аптеки, когда если за лекарством обратился не сам пациент, а его ребёнок или внук? С одной стороны, хочется подстраховаться и не брать на себя лишнюю ответственность. С другой стороны, лишаться покупателя – это, как минимум, странно. А главное: вдруг бездумный отказ спровоцирует опасность для жизни пациента, пославшего вместо себя подростка? В условиях пандемии, когда во многих регионах лицам старше 65 лет не рекомендовано выходить из дома даже в аптеку, этот вопрос приобретает особую актуальность.
Знаменитый писатель Артур Кларк как-то отметил, что «только тот, кто неразумен, возмущается неизбежным». Поэтому проявляем благоразумие и срочно вписываемся в систему маркировки, если до сих пор еще не сделали этого.
Эксперт – директор аптечной сети ЛОГП «Ленфарм» Наталия Минина