Профессиональная общественность начала активное обсуждение проекта приказа Минздрава России «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников», который готовится на смену ныне действующему приказу № 1183н. Какие изменения ждут нашу отрасль?
В Госдуму повторно внесен законопроект о запрете рекламы безрецептурных лекарственных препаратов в неспециализированных СМИ. Насколько этот документ может защитить интересы потребителей?
По какому пути пойдет трансформация фармритейла, как повлияют на него новые участники рынка и новые форматы? К разговору об ожиданиях и прогнозах на нынешний год постоянный ведущий программы «ФармаЛогия» на канале Мediametrics Олег Гончаров пригласил сразу двух экспертов –генерального директора аптечной сети «36,6» Александра Кузина и генерального директора группы компаний АСНА Александра Шишкина.
Для фармотрасли 2022 год был непростым. Западные санкции, продолжающаяся пандемия ковида, уход зарубежных фармгигантов с российского телевизионного рынка рекламы, колебания спроса – все это, казалось, должно было повлиять на фармацевтический рынок и быстро его трансформировать. Так какие же изменения произошли в прошлом году? Каковы итоги ушедшего года? Что ожидает отрасль в 2023 году?
Достичь успеха сегодня немыслимо без четкого плана действий. Каким будет этот год для фармрынка, зависит от многого. В том числе от общего настроя, планов и задач каждой компании и аптечной сети. По какому пути пойдет трансформация фармритейла с ускорением онлайн-продаж фармпрепаратов? Как будут чувствовать себя в этой связи несетевая розница и локальные сети? Станет ли потеря доли выручки фатальной для них? А стоит ли ждать каких-то «сюрпризов» от регулятора? Какие насущные задачи ставят перед собой аптечные ассоциации, отстаивающие интересы участников рынка? Вопросов хоть отбавляй. Мы решили задать их участникам фармацевтического рынка.
Вызвавшая в свое время бурные споры в профессиональном сообществе идея дистанционной торговли рецептурными лекарственными средствами обрела нормативные очертания и скоро станет реальностью. Как это отразится на потребителях и участниках рынка?
Хотя антибиотики и переводятся как «против жизни», на самом деле благодаря этим лекарствам за последние сто лет были спасены миллионы людей. Однако если принимать антибактериальные препараты при любой хвори от насморка до ковида, это может привести к большой беде. Причем поплатиться жизнью за эту ошибку может как сам человек, так и его окружающие, и даже его потомки.
Документ, о котором так долго спорили в профессиональном сообществе, утвержден Госдумой. В конце ноября депутаты в третьем, окончательном чтении приняли закон, призванный стимулировать развитие производственных аптек и тем самым реализовать персонифицированный подход к медицине. Насколько достижимы эти цели в условиях современной реальности?
Не так давно житель Владивостока, президент холдинга «Монастырев и Кo» Александр Монастырев решил стать москвичом и перебрался из Владивостока в златоглавую. Как стольный град встретил приморского гостя? Прижилась ли в Москве его сеть из 17 аптек, гордо носящих фамилию своего владельца, и в чем разница между столицей и регионами в плане ведения бизнеса? Какую стратегию выбрало руководство сети, чтобы закрепиться на перегретом рынке Первопрестольной? Об этом сам Александр Монастырев рассказал ведущему программы «ФармаЛогия» на канале Mediametrics Олегу Гончарову.
Судя по данным, которые приводит бюллетень Ассоциации организаций по клиническим исследованиям, за первые 6 месяцев 2022 года в нашей стране приостановились до 50% запланированных клинических исследований инновационных лекарств. Эксперты опасаются, что российские пациенты могут не получить доступа по меньшей мере к 15-20 экспериментальным препаратам, у которых нет отечественных аналогов. Значит ли это, что люди, нуждающиеся в инновационной терапии, рискуют надолго остаться без необходимых лекарств? Что в таких условиях могут предпринять отечественные фармкомпании и как государство может поддержать отрасль?
События последних двух лет серьезно повлияли на всех, и на аптечную отрасль в частности. Какие перспективы открываются перед интернет-торговлей лекарствами? Что нуждается в совершенствовании? Какие профессии будут востребованы на фармрынке уже через несколько лет? Ответы на эти вопросы читайте ниже.
В начале марта было много предложений по поводу того, как в новых условиях государство должно поддержать фармотрасль. Активнее всего высказывались производители, что логично, ведь им предстоит решить программу импортозамещения. Прошло полгода. Насколько принятые государством меры оказались эффективными?
В пандемию здравоохранение и фармотрасль получили беспрецедентную поддержку государства, которая стала катализатором их развития. Однако даже такие максимально благоприятные условия не всегда гарантируют полную удовлетворенность пациентов. О том, как чувствует себя сегодня фармотрасль и решение каких вопросов для нее вышло на первый план, шел разговор на конференции «О таблетках и не только – новая стратегия развития фармацевтической отрасли, пациенториентированное здравоохранение, вопросы лекарственного обеспечения», организованной ИД «Коммерсантъ».
Отмена интернатуры в 2016 году до сих пор вызывает массу критики в профессиональном медицинском сообществе. Многие видные специалисты высказываются за ее возвращение, так как убеждены, что иначе решить вопрос повышения качества подготовки будущих врачей не удастся.
11 ноября в Общественной палате Российской Федерации «Фонд «Круг добра» провел консультативную встречу с представителями фармацевтического рынка по теме «Прозрачность и оперативность закупок лекарственных препаратов для тяжелобольных детей».
В январе 2022 года правительство утвердило планы по развитию фармотрасли до 2030 года. Программа «Фарма-2030» предусматривает инновационную модель развития отрасли, создание производств полного цикла, увеличение объемов производства отечественных препаратов за девять лет в денежном выражении в два раза. Именно формы поддержки отечественного фармпроизводителя и вызвали больше всего вопросов у участников обсуждения этого документа на XVII Международной конференции «Фармацевтический бизнес в России -2022».
В свете пандемии COVID‑19 запрос общества на натуральные биологически активные продукты, поддерживающие иммунитет, только растет. Как развивается рынок БАДов, каково его будущее?
Каких только дефицитов не испытывала фармацевтическая розница за последние десятилетия! Единственное, в чем никогда не было дефицита, так это в количестве трудных ситуаций. Чем же нынешний кризис отличается от того, что мы уже пережили?
Слово «пандемия» звучало почти в каждом выступлении на XIII Международной конференции «Что происходит на фармацевтическом рынке?» И о чем бы ни шел разговор, все спикеры в разных аспектах касались одной темы – лекарственного обеспечения граждан нашей страны эффективными и безопасными препаратами.
Ситуацию, в которой после 24 февраля оказались участники фармрынка, предвидеть было невозможно. Проблемы, свалившиеся на головы производителей, дистрибьюторов, аптек и покупателей одна за другой, потребовали принятия решений в режиме «здесь и сейчас». Их обсуждение на площадках XVII Международной конференции «Фармацевтический бизнес в России - 2022» и XVIII Аптечного саммита «Эффективное управление аптечной сетью» показало, что, хотя панических настроений нет, до сдержанного оптимизма еще очень далеко, как, впрочем, и до готовых рецептов по выживанию в это непростое время.
Как только лекарства стали продавать онлайн и на аптечный рынок пришли крупные игроки электронной коммерции, ответить на этот вопрос пытаются представители как аптечных сетей, так и малого и среднего бизнеса. И в самом деле – есть ли перспективы у малого и среднего аптечного бизнеса? Выживет ли небольшая аптека у дома в условиях, когда лекарства продаются также в онлайн гипермаркетах?
Все опубликованные на сайте материалы предназначены только для специалистов в области медицины и фармацевтики