В 2017 году на российском фармрынке появился новый игрок — компания «Мьюз Медиа». Она стала эксклюзивным поставщиком в РФ высококачественных биологически активных добавок таких известных брендов, как NOW Foods, MRM Nutrition и Webber Naturals.
Форум «Фармлига: встреча лидеров» вновь громко заявил о себе, став местом встречи бизнеса и власти. Топ-менеджеры и собственники аптечных сетей, производители, дистрибьюторы получили возможность обменяться мнениями, задать острые вопросы представителям федеральных структур, занимающихся фармрынком, и обсудить свои перспективы на ближайшее будущее.
Для фармотрасли 2022 год был непростым. Западные санкции, продолжающаяся пандемия ковида, уход зарубежных фармгигантов с российского телевизионного рынка рекламы, колебания спроса – все это, казалось, должно было повлиять на фармацевтический рынок и быстро его трансформировать. Так какие же изменения произошли в прошлом году? Каковы итоги ушедшего года? Что ожидает отрасль в 2023 году?
Президент поручил правительству разработать «дорожную карту» развития саморегулирования в сфере медицинской и фармацевтической деятельности. Какие нововведения реально необходимы и чего можно ожидать на практике?
Вызвавшая в свое время бурные споры в профессиональном сообществе идея дистанционной торговли рецептурными лекарственными средствами обрела нормативные очертания и скоро станет реальностью. Как это отразится на потребителях и участниках рынка?
Президент РФ Владимир Путин в ходе церемонии вступления в должность главы государства назвал одним из ключевых приоритетов народосбережение. Чтобы осуществить эту задачу, в числе прочих мер необходима эффективная пациентоориентированная система охраны здоровья граждан. Насколько готовы к ее созданию российская аптечная отрасль и фармобразование?
Документ, о котором так долго спорили в профессиональном сообществе, утвержден Госдумой. В конце ноября депутаты в третьем, окончательном чтении приняли закон, призванный стимулировать развитие производственных аптек и тем самым реализовать персонифицированный подход к медицине. Насколько достижимы эти цели в условиях современной реальности?
В последнее время Национальная фармацевтическая палата (НФП), Российская ассоциация аптечных сетей (РААС), ассоциация «Союзфарма» и другие профессиональные общественные организации стали инициаторами многих проектов, в том числе поддержанных на уровне Министерства здравоохранения и Государственной думы.
Судя по данным, которые приводит бюллетень Ассоциации организаций по клиническим исследованиям, за первые 6 месяцев 2022 года в нашей стране приостановились до 50% запланированных клинических исследований инновационных лекарств. Эксперты опасаются, что российские пациенты могут не получить доступа по меньшей мере к 15-20 экспериментальным препаратам, у которых нет отечественных аналогов. Значит ли это, что люди, нуждающиеся в инновационной терапии, рискуют надолго остаться без необходимых лекарств? Что в таких условиях могут предпринять отечественные фармкомпании и как государство может поддержать отрасль?
Цель любого бизнеса – получение прибыли, и фармацевтическая сфера не исключение. Однако на нее возложена важная государственная задача – обеспечение населения доступными, безопасными и эффективными лекарствами. Можно ли совместить интересы бизнеса, государства и пациента?
В начале марта было много предложений по поводу того, как в новых условиях государство должно поддержать фармотрасль. Активнее всего высказывались производители, что логично, ведь им предстоит решить программу импортозамещения. Прошло полгода. Насколько принятые государством меры оказались эффективными?
В минувшем году разразилось несколько громких скандалов по поводу недобросовестного инфобизнеса, когда клиенты ждали обещанного результата, но так и не получили его, заплатив немалые деньги. К сожалению, аналоги «инфоцыганства» глубоко обосновались и в сфере последипломного фармацевтического образования.
Отмена интернатуры в 2016 году до сих пор вызывает массу критики в профессиональном медицинском сообществе. Многие видные специалисты высказываются за ее возвращение, так как убеждены, что иначе решить вопрос повышения качества подготовки будущих врачей не удастся.
Регулярные изменения законодательства держат работников аптек в состоянии постоянного изумления, как завещал Салтыков-Щедрин. Одним из самых резонансных нововведений уходящего года стало Постановление Правительства РФ № 468 от 24.03.2023 о рецептурной выдаче лекарств, прозванное «таблеточным рабством». Но реализация документа тоже пошла по Салтыкову-Щедрину, соотносившему строгость законов с необязательностью выполнения. Можно ли было все сделать как-то иначе?
В январе 2022 года правительство утвердило планы по развитию фармотрасли до 2030 года. Программа «Фарма-2030» предусматривает инновационную модель развития отрасли, создание производств полного цикла, увеличение объемов производства отечественных препаратов за девять лет в денежном выражении в два раза. Именно формы поддержки отечественного фармпроизводителя и вызвали больше всего вопросов у участников обсуждения этого документа на XVII Международной конференции «Фармацевтический бизнес в России -2022».
Удивительно, но факт! При снижении продаж в количестве упаковок фармацевтический рынок России растет посредством увеличения количества участников в розничном сегменте, и происходит это на фоне значительного роста онлайн-продаж аптечных товаров.
Каких только дефицитов не испытывала фармацевтическая розница за последние десятилетия! Единственное, в чем никогда не было дефицита, так это в количестве трудных ситуаций. Чем же нынешний кризис отличается от того, что мы уже пережили?
Профессиональная общественность начала активное обсуждение проекта приказа Минздрава России «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников», который готовится на смену ныне действующему приказу № 1183н. Какие изменения ждут нашу отрасль?
Ситуацию, в которой после 24 февраля оказались участники фармрынка, предвидеть было невозможно. Проблемы, свалившиеся на головы производителей, дистрибьюторов, аптек и покупателей одна за другой, потребовали принятия решений в режиме «здесь и сейчас». Их обсуждение на площадках XVII Международной конференции «Фармацевтический бизнес в России - 2022» и XVIII Аптечного саммита «Эффективное управление аптечной сетью» показало, что, хотя панических настроений нет, до сдержанного оптимизма еще очень далеко, как, впрочем, и до готовых рецептов по выживанию в это непростое время.
В Госдуму повторно внесен законопроект о запрете рекламы безрецептурных лекарственных препаратов в неспециализированных СМИ. Насколько этот документ может защитить интересы потребителей?
По какому пути пойдет трансформация фармритейла, как повлияют на него новые участники рынка и новые форматы? К разговору об ожиданиях и прогнозах на нынешний год постоянный ведущий программы «ФармаЛогия» на канале Мediametrics Олег Гончаров пригласил сразу двух экспертов –генерального директора аптечной сети «36,6» Александра Кузина и генерального директора группы компаний АСНА Александра Шишкина.
Все опубликованные на сайте материалы предназначены только для специалистов в области медицины и фармацевтики