Работа в аптеке – это строгое соблюдение определенных правил и процедур. Приемка товара, его хранение, списание, учет и контроль – все расписано и описано, шаг в сторону – нарушение, которое чревато большими неприятностями. Как же внести разнообразие в привычные, выученные до автоматизма действия? Как не уподобиться бездушному роботу и не перестать любить свою работу?
В каждой работе обязательно присутствует рутина – набор многократно повторяющихся монотонных действий, соблюдение графика, следование стандартам, которые не требуют творческого подхода. С одной стороны, это обеспечивает стабильность и порядок, понятные всем правила и требования, с другой – приводит к снижению мотивации, скуке, однообразию, ошибкам из-за усталости от единообразия. Но унывать не стоит, ведь есть масса способов, как сделать рабочие будни привлекательнее и интереснее.
Порой рутина заедает так, что силы и терпение оказываются на исходе. Человек поневоле начинает задавать себе вопрос, когда же закончится этот бесконечный день сурка. Им овладевают скука, неудовлетворенность, раздражение, тревога. Тело тут же отзывается напряжением в области воротниковой зоны, болью в спине и головной болью. Сотрудник, как говорится, на автомате, продолжает выполнять однообразные действия, все больше погружаясь в негативные мысли, говорит клинический психолог, коуч, бизнес-тренер Екатерина Какаева.
Эксперт рекомендует поменять мысли. Поработайте над своим мышлением. Если приходить на работу с негативными думами, весь день окрасится в темные тона. Выработайте привычку позитивного мышления. Найдите положительные моменты в том, что вы делаете. Вспомните, зачем вы пришли работать в аптеку. Подумайте о том, что у рутины есть положительные моменты:
Эксперт советует для каждого рабочего дня придумывать девиз. Например, сегодня – день красоты! Значит, вокруг меня все привлекательно. Принимая товар, обратите внимание на красивую упаковку, расставьте в шкафу деконгестанты по цветам радуги, зафиксируйте взгляд на симпатичной покупательнице, элегантном украшении на своей коллеге. По пути домой полюбуйтесь красивым деревом, домом, скульптурой.
Проведите рабочий день под девизом «Я развиваю интуицию». Попробуйте заключить шуточное пари с коллегой: «Я знаю, что сейчас войдет мужчина (женщина, юноша, ребенок, дама с собачкой и т.д.), «Спорим, я угадаю, что он сейчас попросит, угадаю с первого вопроса, чем он болен».
«После работы меня ждет…» - а чем не девиз? Весь день вы будете в предвкушении чего-то приятного и замечательного – ужина, похода в кафе, театр, встречи с друзьями, прогулки в парке, расслабляющей ванны и т.д.
Управляйте свои фокусом через интерес, продолжает Екатерина Какаева. Направляйте его на то, чем хотите наполнить свою жизнь.
Превратите рабочий день в игру. Ставьте перед собой задачи. Например, сказать комплименты пяти посетителям и двум коллегам, не раздражаться в ответ на претензии покупателей, встречать клиентов улыбкой, перекрыть вчерашнюю сумму в чеке хоть на несколько рублей.
Прикрепляйте яркие стикеры, обновляйте свой плейлист, ставьте смешные заставки на монитор компьютера, попробуйте поработать левой рукой.
Ставьте перед собой цели на каждый рабочий день. За их выполнение наградите себя похвалой (сам себя не похвалишь – никто не похвалит), вкусным домашним ужином, просмотром хорошего фильма в выходной день, шоколадкой или румяным яблоком.
Привнесите в свою жизнь элемент неожиданности. Отправляйтесь на работу другой дорогой. Погуляйте там, где еще ни разу не гуляли, попробуйте новое блюдо.
Задайтесь целью каждый раз замечать что-то новое – в людях, в обстановке, в природе. Записывайте в блокнот возникающие при этом мысли.
Подумайте, что возвращает вам энергию, радость и вкус жизни. Что заряжает вас бодростью? Начните утро с улыбки, с небольшой физической разминки под музыку. Сварите себе чашечку любимого кофе, заварите любимый чай. Посмотрите в зеркало и похвалите себя за молодость, веселый нрав и легкость в общении. Собираясь на работу, пойте, и не только в ванной.
Подумайте о карьерном росте, приобретении новых навыков. Интересуйтесь, что происходит в вашей отрасли, какие знания и навыки наиболее востребованы. Слушайте вебинары, участвуйте в конференциях, посещайте отраслевые выставки, тренинги. Профессиональное и личностное развитие позволяет получать удовольствие от работы. Запланируйте собственное обучение – запишитесь на онлайн курсы.
Это поможет быть в курсе новшеств, узнать о новых тенденциях и завести полезные профессиональные связи.
24–25 сентября 2025 года в Radisson Collection Hotel состоялся юбилейный 25-й Аптечный саммит от «Р-Конф» — ключевое событие года для российской фармацевтической отрасли. На одной площадке собрались лидеры аптечного бизнеса, государственные представители, эксперты и компании, чтобы обсудить актуальные вызовы и стратегические перспективы рынка.
Почему один и тот же препарат при одной и той же патологии для кого-то полезен, а для кого-то не очень? Когда, как и почему доказательная медицина уступит место персонализированной? В рамках Фармацевтической недели образовательного центра «Провизор‑24»былазатронутаредкаятемагенетическихособенностей воздействия лекарственных средств.
Нехватка квалифицированных (да что уж – любых!) кадров и рост зарплат первостольников вынуждают аптечные сети более пристально выискивать, изучать, адаптировать и внедрять разнообразные системы нематериальной мотивации. На 25-м Аптечном саммите своим опытом решили поделиться представители аптечных сетей, что вызвало оживленную дискуссию. Какие же усилия надо предпринять компании, чтобы в ответ получить лояльного и эффективного сотрудника?
«ФАРМА ШОУ» - это крупнейшая экосистема нетворкинга и развлечений фармацевтического сообщества. Уникальный проект главного шоумена фармы Вячеслава Краснова, объединяющий группу развлечений для фармацевтических работников, фармкомпаний и всех причастных к фарме.
Если к концу рабочего дня вы испытываете сильное раздражение, если клиенты кажутся назойливыми и даже обычные их вопросы выводят из себя, каждое утро вы просыпаетесь с мыслью «опять на работу», это уже не усталость, а самое настоящее профессиональное выгорание. С ним можно и нужно бороться. Но лучше всего не доводить себя до такого состояния.
В Москве прошла 16-я Международная конференция «Что происходит на фармацевтическом рынке?» Одной из проблем, которые обсуждали ключевые игроки отрасли, оказался дефицит квалифицированных кадров. Можно сколько угодно говорить о внедрении передовых технологий, информатизации и цифровизации, но кто все это будет внедрять? Как привлекать людей в отрасль? Как сделать так, чтобы знания и умения пришедших работали на благо компании? У каждой фармкомпании свой ответ на подобные вопросы.
Фармацевт с 20-летним стажем, находясь на отдыхе в Египте, во время экскурсии случайно расшифровал клинопись XXVI века до н. э.
Штанглассы, весочки, врачебные прописи – все то, что показывают в фильмах про классические аптеки, кануло в Лету? Нет. Это можно не только увидеть, но и получить наглядное представление о работе провизоров прошлого.
В первой части этой темы (https://phmlife.ru/nastoyashchaya-apteka/delimsya-opytom/1973-zhurnaly-dlya-apteki-chast-1.html) мы начали анализ особенностей ведения и хранения журналов, документирующих рабочие процессы в аптеке. Предлагаем вашему вниманию вторую часть статьи.
Допродажи – важная часть современного аптечного маркетинга и один из критериев эффективности работника первого стола. Но где грань, отделяющая грамотное фармацевтическое консультирование от нанесения вреда здоровью клиента?
Работа в аптеке – это прежде всего общение с покупателями и коллегами. Они могут быть тревожными, не доверяющими советам, доброжелательными, открытыми к общению, сложными, требующими индивидуального подхода. Как же научиться общаться эффективно? Что мешает этому и что поможет добиться успеха?
Прибыль аптеки зависит от многих обстоятельств, в том числе от ценовой политики, объема продаж, правильно подобранного ассортимента, профессионализма сотрудников. При этом выручка может увеличиваться за счет размера среднего чека или увеличения количества чеков. Как же добиться желаемого результата?
Для обеспечения рабочих процессов в современной аптеке используется множество различных журналов. Но как разобраться с основными принципами их оформления и сроками хранения?
Еще 10 лет назад средняя наценка в аптечной сети на лекарственные средства (именно они обеспечивают аптеке основной заработок) была на уровне 31%. В 2021 году она составила уже 25%, в 2023-м – 22%. Тенденция понятна, но расходы-то растут! В таких условиях велик соблазн наращивать продажи СТМ, но покупатель, как только почувствует, что на него давят, тут же убежит к соседям и, может быть, надолго, если не навсегда. Как же найти баланс между желаниями заработать и сохранить лояльность потребителя? Какова оптимальная доля СТМ в продажах аптечной сети? На эти и другие вопросы пытались ответить участники одной из дискуссий на 22-м Аптечном саммите «Эффективное управление аптечной сетью».
Чего хотят фармпроизводители, аптечные сети и дистрибьюторы? Конечно, с каждым годом увеличивать прибыль своих компаний. А для этого надо повышать эффективность. Пути решения этой проблемы могут быть разными. Каждый выбирает то, что ему больше подходит. Своим опытом делятся участники 32-го фармацевтического форума имени Н.А. Семашко.
Очередной вебинар по истории аптечного дела на портале «Провизор‑24» был посвящен Октябрьской революции, которая повлияла не только на судьбу империи в целом, но и на близкую нам тему лекарственного обеспечения. Чего же было больше – плюсов или минусов?
XIV Международный фармацевтический форум PharmPRO-2025 состоялся 17 апреля в Москве и традиционно объединил более 400 представителей отрасли. Мероприятие состоялось в Holiday Inn Sokolniki при поддержке АО «ПРОМИС». Партнером форума выступила компания Effective Technologies. Участники обсудили векторы развития фарминдустрии в условиях действия высокой ключевой ставки, кадрового дефицита и технологической трансформации. Центральным событием стала пленарная сессия «Фармацевтическая отрасль в России: тенденции, новые возможности и точки опоры для развития».
Уходящий год можно смело назвать годом бума БАДов. 20% в аптечных продажах уже приходится на долю парафармацевтики. А 36% от всех продаж последней занимают как раз БАДы. При этом на российском фармрынке наращивают свое присутствие отечественные производители. Все идет к тому, что за потребителя им придется бороться, причем не только друг с другом, но и с аптечными сетями, которые делают ставку на СТМ. Как же не упустить своего потребителя, где найти новые рынки сбыта и каков он, покупатель и поклонник БАДов? Что для него важно?
25 марта 2025 года в Москве состоялась крупнейшая ежегодная отраслевая конференция весны по фармацевтическому маркетингу "Фармаслава".
Своих сотрудников обучают все аптечные сети независимо от своего размера. Но каждый раз перед собственниками и топ-менеджерами встает вопрос, как проводить тренинги – оффлайн или онлайн. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Как же выбирать вид обучения?
Все опубликованные на сайте материалы предназначены только для специалистов в области медицины и фармацевтики