Представляем новый номер газеты «ФМ. Фармация и Медицина»
Своих сотрудников обучают все аптечные сети независимо от своего размера. Но каждый раз перед собственниками и топ-менеджерами встает вопрос, как проводить тренинги – оффлайн или онлайн. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Как же выбирать вид обучения?
Из-за пандемии посетители аптек в корне изменили свое отношение к здоровью. На первый план вышли вопросы профилактики заболеваний. В тренде - минимизация потребления лекарств, повышенное внимание к составу продуктов, БАДов и лекарственных средств. В соответствии с ожиданиями покупателей должно меняться и предложение аптек. Готовы ли к такому повороту провизоры и фармацевты? Что необходимо сделать, чтобы эти специалисты реализовали себя как профессионалы и в то же время увеличили продажи?
В ходе вебинара на портале "Провизор-24" эксперты совершили виртуальное путешествие в аптеки времен Первой мировой войны. Речь шла о проблемах, которые высветила катастрофа, о способах их решения, а главное – о профилактике ошибок в будущем.
Анонимный опрос, проведенный порталом «Провизор–24», показал:
На портале «Провизор-24» состоялся очередной экскурс-вебинар по теме лекарственной помощи в дореволюционной России.
Если сравнивать рынок товаров повседневного спроса с аптечным рынком по количеству изменений, произошедших за последние пять лет, то фармритейл явно проигрывает FMCG. Пандемия несколько ускорила процесс преобразований. Хотя перемен по-прежнему не так много, они имеют накопительный эффект, и это не стоит скидывать со счетов.
В ходе межрегиональной конференции «Сельская аптека. Современный подход к повышению доступности лекарственных препаратов для населения» была презентована утвержденная Росздравнадзором «дорожная карта» по стимулированию открытия новых аптек. Документ призван максимально облегчить процесс лицензирования, чтобы даже вчерашний выпускник смог стать фармпредпринимателем. Что не так с этой инициативой?
Какими усилиями достигается успех в конкретной аптечной сети? От чего он зависит? Как проводить обучение персонала и мотивировать его расти в профессиональном плане? Поделиться опытом решения этих проблем постоянный ведущий программы «ФармаЛогия» на канале Mediametrics Олег Гончаров пригласил собственника и главу межрегиональной аптечной сети «Гармония здоровья» Сергея Мещана.
Сейчас много внимания уделяется так называемым softskills - гибким навыкам и умениям, которые не являются профессиональными, но необходимы любому профессионалу. Это умение работать с информацией, стрессоустойчивость, коммуникабельность. Как их приобрести? Где черпать силы для дальнейшего профессионального роста? Что отличает профессионала от сухаря-функционера?
В аптечные сети обычно приглашают работать тех, у кого уже есть опыт работы. Поэтому они быстро вливаются в новый коллектив и начинают трудиться в полную силу. Но если процесс адаптации сотрудников выстроен грамотно, стать асом может даже совсем «зеленый» новичок.
Продолжаем рассказывать о прошедшей в Воронеже конференции «Золотой ключ к успеху» для партнеров Ассоциации новых независимых аптек (начало см. https://phmlife.ru/nastoyashchaya-apteka/delimsya-opytom/1172-konferentsiya-kak-effektivnyj-sposob-rosta-i-razvitiya-biznesa.html).
Сейчас, пожалуй, не осталось товара, который нельзя бы было купить онлайн, в то числе и на маркетплейсах. Ситуация с бешеным спросом на лекарства привела к тому, что в онлайне активно искали и ищут препараты, которые нельзя найти в аптеках. В итоге вы не найдете сейчас в России региона, где бы ни начались онлайн продажи аптечных товаров. Какая судьба уготована онлайн торговле лекарствами, чего ждут от нее потребители, готовы ли специализированные сервисы и универсальные маркетплейсы удовлетворить их запросы? Ответить на эти вопросы попытались участники XVIII Аптечного саммита.
Есть как минимум четыре причины, чтобы на пару дней покинуть офис и отправиться на отраслевую конференцию, тренинг или форум, где соберутся коллеги, единомышленники и даже конкуренты. Так почему нужно бывать на отраслевых мероприятиях?
Окончательно ли опустеют полки аптек, сможет ли фармрынок быстро перестроиться с учетом снижения покупательской способности населения, во многом зависит от производителей. Нынешний кризис открывает перед ними возможности, которые надо не только увидеть, но и суметь ими воспользоваться.
Какая категория покупателей чаще приобретает акционные товары? Кто принимает решение о покупке? Чем обусловлены критерии выбора у женщин и у мужчин?
На традиционной конференции Omni Pharma организаторы собирались представить лучшие омниканальные практики, поговорить о цифровизации фармрынка, о логистике и диджитал-маркетинге, опыте смежных рынков FMCG и косметики, но жизнь подкинула более насущные темы.
Что угрожает фармацевтам и провизорам? Как защитить себя от возможных неприятностей? Что делать, если нештатная ситуация все же произошла?
1 апреля 2022 года в солнечном Пятигорске соберется очередной Дискуссионный клуб участников фармрынка. В преддверии этого мероприятия постоянный ведущий программы «ФармаЛогия» канала Мediametrics Олег Гончаров пригласил представителей оргкомитета клуба Алексея Пушкина (аптечная сеть «Аптека 24 – Дежурная аптека»), Артема Варданяна (аптека «Экономная 24», г. Боровичи Новгородской области) и Жана Гончарова (аптечная сеть «Вита Плюс», г. Пятигорск), чтобы узнать, что значит для каждого из них членство в этом клубе, чего ожидают они от новой встречи и что отличает Дискуссионный клуб от других отраслевых мероприятий.
Всемирная организация здравоохранения объявила период с 2020 по 2030 год десятилетием здорового старения. Как могут фармацевты и провизоры способствовать наступлению мира, где бы каждый человек мог жить не только долго, но и счастливо? Портал «Провизор 24» посвятил этой теме специальный вебинар.
Вопрос мотивации персонала – один из краеугольных для аптечного ритейла. Что мотивирует сотрудников работать лучше, а что неэффективно в качестве стимула? Есть ли универсальные методы мотивации? Неизменный ведущий программы «ФармаЛогия» на канале Мediametrics Олег Гончаров пригласил к разговору на эту тему Романа и Кристину Кубаневых из аптечной сети «Фармия» г. Воронежа. ФМ Life приводит их беседу в сокращении.
Все опубликованные на сайте материалы предназначены только для специалистов в области медицины и фармацевтики