Прибыль аптеки зависит от многих обстоятельств, в том числе от ценовой политики, объема продаж, правильно подобранного ассортимента, профессионализма сотрудников. При этом выручка может увеличиваться за счет размера среднего чека или увеличения количества чеков. Как же добиться желаемого результата?
Еще 10 лет назад средняя наценка в аптечной сети на лекарственные средства (именно они обеспечивают аптеке основной заработок) была на уровне 31%. В 2021 году она составила уже 25%, в 2023-м – 22%. Тенденция понятна, но расходы-то растут! В таких условиях велик соблазн наращивать продажи СТМ, но покупатель, как только почувствует, что на него давят, тут же убежит к соседям и, может быть, надолго, если не навсегда. Как же найти баланс между желаниями заработать и сохранить лояльность потребителя? Какова оптимальная доля СТМ в продажах аптечной сети? На эти и другие вопросы пытались ответить участники одной из дискуссий на 22-м Аптечном саммите «Эффективное управление аптечной сетью».
Есть как минимум четыре причины, чтобы на пару дней покинуть офис и отправиться на отраслевую конференцию, тренинг или форум, где соберутся коллеги, единомышленники и даже конкуренты. Так почему нужно бывать на отраслевых мероприятиях?
Очередной вебинар по истории аптечного дела на портале «Провизор‑24» был посвящен Октябрьской революции, которая повлияла не только на судьбу империи в целом, но и на близкую нам тему лекарственного обеспечения. Чего же было больше – плюсов или минусов?
Уходящий год можно смело назвать годом бума БАДов. 20% в аптечных продажах уже приходится на долю парафармацевтики. А 36% от всех продаж последней занимают как раз БАДы. При этом на российском фармрынке наращивают свое присутствие отечественные производители. Все идет к тому, что за потребителя им придется бороться, причем не только друг с другом, но и с аптечными сетями, которые делают ставку на СТМ. Как же не упустить своего потребителя, где найти новые рынки сбыта и каков он, покупатель и поклонник БАДов? Что для него важно?
Всемирная организация здравоохранения объявила период с 2020 по 2030 год десятилетием здорового старения. Как могут фармацевты и провизоры способствовать наступлению мира, где бы каждый человек мог жить не только долго, но и счастливо? Портал «Провизор 24» посвятил этой теме специальный вебинар.
Своих сотрудников обучают все аптечные сети независимо от своего размера. Но каждый раз перед собственниками и топ-менеджерами встает вопрос, как проводить тренинги – оффлайн или онлайн. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Как же выбирать вид обучения?
Из-за пандемии посетители аптек в корне изменили свое отношение к здоровью. На первый план вышли вопросы профилактики заболеваний. В тренде - минимизация потребления лекарств, повышенное внимание к составу продуктов, БАДов и лекарственных средств. В соответствии с ожиданиями покупателей должно меняться и предложение аптек. Готовы ли к такому повороту провизоры и фармацевты? Что необходимо сделать, чтобы эти специалисты реализовали себя как профессионалы и в то же время увеличили продажи?
В ходе вебинара на портале "Провизор-24" эксперты совершили виртуальное путешествие в аптеки времен Первой мировой войны. Речь шла о проблемах, которые высветила катастрофа, о способах их решения, а главное – о профилактике ошибок в будущем.
более половины сотрудников аптек из числа опрошенных сталкивались с необходимостью за свой счет приобретать просроченные товары по указанию работодателя;
свыше четверти отметили единичные случаи таких ситуаций;
десятая часть призналась, что доводилось покупать подобные препараты, но по собственному желанию;
ни разу не приобретали «сроковые» товары только 7% опрошенных.
Если сравнивать рынок товаров повседневного спроса с аптечным рынком по количеству изменений, произошедших за последние пять лет, то фармритейл явно проигрывает FMCG. Пандемия несколько ускорила процесс преобразований. Хотя перемен по-прежнему не так много, они имеют накопительный эффект, и это не стоит скидывать со счетов.
В ходе межрегиональной конференции «Сельская аптека. Современный подход к повышению доступности лекарственных препаратов для населения» была презентована утвержденная Росздравнадзором «дорожная карта» по стимулированию открытия новых аптек. Документ призван максимально облегчить процесс лицензирования, чтобы даже вчерашний выпускник смог стать фармпредпринимателем. Что не так с этой инициативой?
Какими усилиями достигается успех в конкретной аптечной сети? От чего он зависит? Как проводить обучение персонала и мотивировать его расти в профессиональном плане? Поделиться опытом решения этих проблем постоянный ведущий программы «ФармаЛогия» на канале Mediametrics Олег Гончаров пригласил собственника и главу межрегиональной аптечной сети «Гармония здоровья» Сергея Мещана.
Сейчас много внимания уделяется так называемым softskills - гибким навыкам и умениям, которые не являются профессиональными, но необходимы любому профессионалу. Это умение работать с информацией, стрессоустойчивость, коммуникабельность. Как их приобрести? Где черпать силы для дальнейшего профессионального роста? Что отличает профессионала от сухаря-функционера?
В аптечные сети обычно приглашают работать тех, у кого уже есть опыт работы. Поэтому они быстро вливаются в новый коллектив и начинают трудиться в полную силу. Но если процесс адаптации сотрудников выстроен грамотно, стать асом может даже совсем «зеленый» новичок.
Сейчас, пожалуй, не осталось товара, который нельзя бы было купить онлайн, в то числе и на маркетплейсах. Ситуация с бешеным спросом на лекарства привела к тому, что в онлайне активно искали и ищут препараты, которые нельзя найти в аптеках. В итоге вы не найдете сейчас в России региона, где бы ни начались онлайн продажи аптечных товаров. Какая судьба уготована онлайн торговле лекарствами, чего ждут от нее потребители, готовы ли специализированные сервисы и универсальные маркетплейсы удовлетворить их запросы? Ответить на эти вопросы попытались участники XVIII Аптечного саммита.