Представляем свежий номер газеты «ФМ. Фармация и Медицина»!
Что угрожает фармацевтам и провизорам? Как защитить себя от возможных неприятностей? Что делать, если нештатная ситуация все же произошла?
На традиционной конференции Omni Pharma организаторы собирались представить лучшие омниканальные практики, поговорить о цифровизации фармрынка, о логистике и диджитал-маркетинге, опыте смежных рынков FMCG и косметики, но жизнь подкинула более насущные темы.
Всемирная организация здравоохранения объявила период с 2020 по 2030 год десятилетием здорового старения. Как могут фармацевты и провизоры способствовать наступлению мира, где бы каждый человек мог жить не только долго, но и счастливо? Портал «Провизор 24» посвятил этой теме специальный вебинар.
1 апреля 2022 года в солнечном Пятигорске соберется очередной Дискуссионный клуб участников фармрынка. В преддверии этого мероприятия постоянный ведущий программы «ФармаЛогия» канала Мediametrics Олег Гончаров пригласил представителей оргкомитета клуба Алексея Пушкина (аптечная сеть «Аптека 24 – Дежурная аптека»), Артема Варданяна (аптека «Экономная 24», г. Боровичи Новгородской области) и Жана Гончарова (аптечная сеть «Вита Плюс», г. Пятигорск), чтобы узнать, что значит для каждого из них членство в этом клубе, чего ожидают они от новой встречи и что отличает Дискуссионный клуб от других отраслевых мероприятий.
Из-за пандемии посетители аптек в корне изменили свое отношение к здоровью. На первый план вышли вопросы профилактики заболеваний. В тренде - минимизация потребления лекарств, повышенное внимание к составу продуктов, БАДов и лекарственных средств. В соответствии с ожиданиями покупателей должно меняться и предложение аптек. Готовы ли к такому повороту провизоры и фармацевты? Что необходимо сделать, чтобы эти специалисты реализовали себя как профессионалы и в то же время увеличили продажи?
Вопрос мотивации персонала – один из краеугольных для аптечного ритейла. Что мотивирует сотрудников работать лучше, а что неэффективно в качестве стимула? Есть ли универсальные методы мотивации? Неизменный ведущий программы «ФармаЛогия» на канале Мediametrics Олег Гончаров пригласил к разговору на эту тему Романа и Кристину Кубаневых из аптечной сети «Фармия» г. Воронежа. ФМ Life приводит их беседу в сокращении.
Анонимный опрос, проведенный порталом «Провизор–24», показал:
Пандемии конца и края не видно, и нам ничего не остается делать, как приспосабливаться к новым условиям жизни, работы, всяческих ограничений. И заучивать наизусть греческий алфавит, буквами которого обозначают новые штаммы коронавируса. Ведущие эксперты рынка, представители фармкомпаний и аптечных сетей собрались на очередное заседание Российской ассоциации фармацевтического маркетинга, чтобы подвести промежуточные итоги этого непростого времени и обсудить, какие негативные факторы влияют на развитие аптечного рынка и какие новые возможности открылись перед его участниками.
Представляем свежий номер газеты «ФМ. Фармация и Медицина»!
Каждая организация розничной торговли, и аптеки тут не исключение, стремится к увеличению прибыли. Добиться этого можно с помощью мерчандайзинга. Маркетологи подсчитали, что правильно организованный мерчандайзинг может на треть увеличить продажи товара.
Если сравнивать рынок товаров повседневного спроса с аптечным рынком по количеству изменений, произошедших за последние пять лет, то фармритейл явно проигрывает FMCG. Пандемия несколько ускорила процесс преобразований. Хотя перемен по-прежнему не так много, они имеют накопительный эффект, и это не стоит скидывать со счетов.
Куда подует «ветер перемен» на фармацевтическом рынке? Как поймать этот ветер в свои паруса, чтобы достичь берегов процветания? Своим опытом и прогнозами делится человек, создавший с нуля уникальную федеральную аптечную сеть.
Какими усилиями достигается успех в конкретной аптечной сети? От чего он зависит? Как проводить обучение персонала и мотивировать его расти в профессиональном плане? Поделиться опытом решения этих проблем постоянный ведущий программы «ФармаЛогия» на канале Mediametrics Олег Гончаров пригласил собственника и главу межрегиональной аптечной сети «Гармония здоровья» Сергея Мещана.
Работа руководителя любой компании, в том числе аптечной организации, сродни труду дирижера. И выполнять ее нужно со знанием всех тонкостей дела. Как именно?
В аптечные сети обычно приглашают работать тех, у кого уже есть опыт работы. Поэтому они быстро вливаются в новый коллектив и начинают трудиться в полную силу. Но если процесс адаптации сотрудников выстроен грамотно, стать асом может даже совсем «зеленый» новичок.
Работа с возражениями – одна из самых сложных и важных задач для работника первого стола. И без определенных навыков здесь не обойтись. О том, как освоить их, рассказала на вебинаре «Техника продаж в аптеке» корпоративный тренер-менеджер компании «Фармленд» на портале farmedinstvo.ru Ляйсан Галяутдинова.
Сейчас, пожалуй, не осталось товара, который нельзя бы было купить онлайн, в то числе и на маркетплейсах. Ситуация с бешеным спросом на лекарства привела к тому, что в онлайне активно искали и ищут препараты, которые нельзя найти в аптеках. В итоге вы не найдете сейчас в России региона, где бы ни начались онлайн продажи аптечных товаров. Какая судьба уготована онлайн торговле лекарствами, чего ждут от нее потребители, готовы ли специализированные сервисы и универсальные маркетплейсы удовлетворить их запросы? Ответить на эти вопросы попытались участники XVIII Аптечного саммита.
Дискуссионный клуб «Аптечная ЭКОСИСТЕМА» объединил представителей аптек и аптечных сетей Новосибирска, Бийска, Барнаула, Кемерово, Омска, Томска и НСО (Куйбышев, Кольцово, Бердск), а также Красноярска, Абакана, Агинского, Балахты, Зеленогорска, Иркутска, Березовки, поселка Солнечный, Саяногорска, Уварово, Шарыпово.
Окончательно ли опустеют полки аптек, сможет ли фармрынок быстро перестроиться с учетом снижения покупательской способности населения, во многом зависит от производителей. Нынешний кризис открывает перед ними возможности, которые надо не только увидеть, но и суметь ими воспользоваться.
4 и 5 октября 2021 года в Москве состоятся XIII Международная конференция "Что происходит на фармацевтическом рынке?" и XVII Аптечный саммит "Новая аптечная реальность в России и СНГ". Мероприятия пройдут как в очной форме, так и дистанционно, в онлайн-трансляции.
Все опубликованные на сайте материалы предназначены только для специалистов в области медицины и фармацевтики