Читают
Представляем новый номер газеты «ФМ. Фармация и Медицина». ...
В первой части этой темы (https://phmlife.ru/nastoyashchaya-apteka/delimsya-opytom/1973-zhurnaly-dlya-apteki-chast-1.html) мы начали анализ особенностей ведения и хранения журналов, документирующих рабочие процессы в аптеке. Предлагаем вашему вниманию вторую часть статьи.
Представляем новый номер газеты «ФМ. Фармация и Медицина».
Допродажи – важная часть современного аптечного маркетинга и один из критериев эффективности работника первого стола. Но где грань, отделяющая грамотное фармацевтическое консультирование от нанесения вреда здоровью клиента?
Работа в аптеке – это прежде всего общение с покупателями и коллегами. Они могут быть тревожными, не доверяющими советам, доброжелательными, открытыми к общению, сложными, требующими индивидуального подхода. Как же научиться общаться эффективно? Что мешает этому и что поможет добиться успеха?
Прибыль аптеки зависит от многих обстоятельств, в том числе от ценовой политики, объема продаж, правильно подобранного ассортимента, профессионализма сотрудников. При этом выручка может увеличиваться за счет размера среднего чека или увеличения количества чеков. Как же добиться желаемого результата?
Для обеспечения рабочих процессов в современной аптеке используется множество различных журналов. Но как разобраться с основными принципами их оформления и сроками хранения?
Еще 10 лет назад средняя наценка в аптечной сети на лекарственные средства (именно они обеспечивают аптеке основной заработок) была на уровне 31%. В 2021 году она составила уже 25%, в 2023-м – 22%. Тенденция понятна, но расходы-то растут! В таких условиях велик соблазн наращивать продажи СТМ, но покупатель, как только почувствует, что на него давят, тут же убежит к соседям и, может быть, надолго, если не навсегда. Как же найти баланс между желаниями заработать и сохранить лояльность потребителя? Какова оптимальная доля СТМ в продажах аптечной сети? На эти и другие вопросы пытались ответить участники одной из дискуссий на 22-м Аптечном саммите «Эффективное управление аптечной сетью».
Чего хотят фармпроизводители, аптечные сети и дистрибьюторы? Конечно, с каждым годом увеличивать прибыль своих компаний. А для этого надо повышать эффективность. Пути решения этой проблемы могут быть разными. Каждый выбирает то, что ему больше подходит. Своим опытом делятся участники 32-го фармацевтического форума имени Н.А. Семашко.
Очередной вебинар по истории аптечного дела на портале «Провизор‑24» был посвящен Октябрьской революции, которая повлияла не только на судьбу империи в целом, но и на близкую нам тему лекарственного обеспечения. Чего же было больше – плюсов или минусов?
XIV Международный фармацевтический форум PharmPRO-2025 состоялся 17 апреля в Москве и традиционно объединил более 400 представителей отрасли. Мероприятие состоялось в Holiday Inn Sokolniki при поддержке АО «ПРОМИС». Партнером форума выступила компания Effective Technologies. Участники обсудили векторы развития фарминдустрии в условиях действия высокой ключевой ставки, кадрового дефицита и технологической трансформации. Центральным событием стала пленарная сессия «Фармацевтическая отрасль в России: тенденции, новые возможности и точки опоры для развития».
Уходящий год можно смело назвать годом бума БАДов. 20% в аптечных продажах уже приходится на долю парафармацевтики. А 36% от всех продаж последней занимают как раз БАДы. При этом на российском фармрынке наращивают свое присутствие отечественные производители. Все идет к тому, что за потребителя им придется бороться, причем не только друг с другом, но и с аптечными сетями, которые делают ставку на СТМ. Как же не упустить своего потребителя, где найти новые рынки сбыта и каков он, покупатель и поклонник БАДов? Что для него важно?
25 марта 2025 года в Москве состоялась крупнейшая ежегодная отраслевая конференция весны по фармацевтическому маркетингу "Фармаслава".
Своих сотрудников обучают все аптечные сети независимо от своего размера. Но каждый раз перед собственниками и топ-менеджерами встает вопрос, как проводить тренинги – оффлайн или онлайн. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Как же выбирать вид обучения?
Почему один и тот же препарат при одной и той же патологии для кого-то полезен, а для кого-то не очень? Когда, как и почему доказательная медицина уступит место персонализированной? В рамках Фармацевтической недели образовательного центра «Провизор‑24»былазатронутаредкаятемагенетическихособенностей воздействия лекарственных средств.
В ходе вебинара на портале "Провизор-24" эксперты совершили виртуальное путешествие в аптеки времен Первой мировой войны. Речь шла о проблемах, которые высветила катастрофа, о способах их решения, а главное – о профилактике ошибок в будущем.
«ФАРМА ШОУ» - это крупнейшая экосистема нетворкинга и развлечений фармацевтического сообщества. Уникальный проект главного шоумена фармы Вячеслава Краснова, объединяющий группу развлечений для фармацевтических работников, фармкомпаний и всех причастных к фарме.
На портале «Провизор-24» состоялся очередной экскурс-вебинар по теме лекарственной помощи в дореволюционной России.
В Москве прошла 16-я Международная конференция «Что происходит на фармацевтическом рынке?» Одной из проблем, которые обсуждали ключевые игроки отрасли, оказался дефицит квалифицированных кадров. Можно сколько угодно говорить о внедрении передовых технологий, информатизации и цифровизации, но кто все это будет внедрять? Как привлекать людей в отрасль? Как сделать так, чтобы знания и умения пришедших работали на благо компании? У каждой фармкомпании свой ответ на подобные вопросы.
В ходе межрегиональной конференции «Сельская аптека. Современный подход к повышению доступности лекарственных препаратов для населения» была презентована утвержденная Росздравнадзором «дорожная карта» по стимулированию открытия новых аптек. Документ призван максимально облегчить процесс лицензирования, чтобы даже вчерашний выпускник смог стать фармпредпринимателем. Что не так с этой инициативой?
Штанглассы, весочки, врачебные прописи – все то, что показывают в фильмах про классические аптеки, кануло в Лету? Нет. Это можно не только увидеть, но и получить наглядное представление о работе провизоров прошлого.
Сейчас много внимания уделяется так называемым softskills - гибким навыкам и умениям, которые не являются профессиональными, но необходимы любому профессионалу. Это умение работать с информацией, стрессоустойчивость, коммуникабельность. Как их приобрести? Где черпать силы для дальнейшего профессионального роста? Что отличает профессионала от сухаря-функционера?
Все опубликованные на сайте материалы предназначены только для специалистов в области медицины и фармацевтики