Читают
Представляем январский номер газеты «ФМ. Фармация и медицина». ...
Профессиональное выгорание является очень серьезной проблемой современной жизни. Такое состояние часто сопровождается эмоциональным, физическим или умственным истощением сотрудника и может привести к профессиональной деформации и развитию психосоматических заболеваний. Эмоциональное выгорание мешает сотрудникам полноценно выполнять свои профессиональные обязанности, снижает их продуктивность и негативно отражается на рабочей атмосфере в трудовом коллективе. Как предупредить выгорание сотрудников, как его определить и что делать, если этот разрушительный процесс уже начался?
Уважение коллег очень важно для каждого из нас независимо от того, какую должность мы занимаем. Взаимное уважение между руководителем и подчиненными способствует повышению эффективности выполнения рабочих задач, а уважительные отношения между всеми сотрудниками создают в трудовом коллективе комфортную рабочую атмосферу и снижают уровень стресса.
В связи с масштабным переходом в онлайн при взаимодействии фармацевтических компаний с пациентским и врачебным сообществами возникают определенные риски. Какими этическими нормами и правилами при этом руководствуются компании? Кто следит за их выполнением? Как принимать решения, если нет четко прописанных норм?
С критикой неизбежно сталкивается каждый человек: критические замечания в свой адрес можно услышать на работе и дома, от родственников, друзей, начальства, коллег и даже от незнакомых людей. Некоторые люди реагируют на критику очень болезненно: критические замечания могут снизить самооценку, вызвать обиду или другие малоприятные ощущения, существенно снизить уверенность в себе. Как научиться правильно реагировать на критику и адекватно воспринимать неприятные замечания?
У врачей и фармацевтов психосоматические заболевания встречаются настолько часто, что некоторые специалисты считают их профессиональными. Как, постоянно общаясь с нездоровыми людьми, не заболеть самому?
Состояние, при котором человек теряет способность радоваться жизни и получать удовольствие от того, что раньше доставляло положительные эмоции (занятия спортом, общение с близкими, хобби, шопинг или развлечения), в психологии называется ангедонией. Почему возникает ангедония и как от нее избавиться?
Если хотите, чтобы на работе вас ценили, уважали и боялись потерять, необходимо овладеть искусством грамотно выстраивать отношения с начальством. Наверняка вам часто встречаются умнейшие люди с грустными глазами, которым никогда не предлагают статусных должностей и всегда норовят недоплатить. А все потому – и это научно доказано – что многие профессионалы с высоким IQ совершенно не умеют конструктивно общаться с коллегами и руководством.
Чувство тревоги, беспокойства или страха испытывают все люди, и это вполне естественно. Но когда беспокойство становится чрезмерным, оно начинает негативно влиять на психологическое благополучие человека, вызывать нарушения сна, снижение работоспособности и ухудшение настроения. Если тревожное состояние сохраняется длительное время, это может привести к хронической депрессии и другим нарушениям психического здоровья. Как справиться с тревогой, сохранить спокойствие и поддерживать психологическое благополучие в условиях неопределенности в тревожном современном мире?
Взаимоотношения с коллегами не всегда бывают благополучными. Рабочий коллектив может невзлюбить одного из сотрудников, а иногда негатив со стороны коллег может перерасти в настоящий психологический террор. Специалисты по кадровому менеджменту такое явление называют моббингом, то есть групповой травлей. В профессиональной среде моббинг чаще всего возникает в женских коллективах. Что делать, если вас невзлюбили коллеги?
От потери работы не застрахован никто, а в современной экономической ситуации поиски нового места работы могут затянуться и период безработицы может оказаться довольно долгим. Очень часто отсутствие работы в течение длительного времени приводит к снижению самооценки, развитию неуверенности в завтрашнем дне, депрессии, различным физиологическим нарушениям и даже обострению хронических заболеваний. Что делать и как себя вести, чтобы успешно пережить трудный период поиска новой работы?
Пожилые покупатели нередко сильно раздражают первостольников своей медлительностью, непонятливостью, забывчивостью, странными вопросами, стариковским бурчанием. Ох, какой запас терпения требует подчас работа с ними! Но если вы сумеете отыскать к ним подход, выберете правильный тон в общении, они могут стать вашими самыми преданными клиентами, и общение с ними будет приносить если не удовольствие, то хотя бы удовлетворение, что вы действительно сумели помочь человеку. К тому же вы сможете сохранить собственное эмоциональное равновесие.
В жизни часто возникают ситуации, когда приходится выслушивать мнение собеседника, с которым мы категорически не согласны. В подобных случаях бывает очень трудно удержаться от возражений: хочется немедленно перебить оппонента, заявить ему, что он не прав, указать на ошибки и высказать ему свою собственную точку зрения по спорному вопросу. Но нежелание или неумение слушать собеседника не только мешает нормальному конструктивному общению – зачастую такие разногласия становятся причиной конфликтов, которых при правильном отношении к оппоненту можно избежать. Как научиться не только слушать, но и слышать своего собеседника, если вы не разделяете его мнение?
Многие покупатели аптек долго раздумывают и сомневаются, прежде чем купить нужное им лекарство. Чтобы скрыть свои сомнения, они задают аптекарю всякие-разные вопросы, которые больше похожи на критику или претензии. Конечно же, профессиональный первостольник должен уметь грамотно работать с возражениями покупателей, но не все аптекари умеют делать это эффективно, тем более – отвечать на неудобные вопросы клиентов.
Синдром эмоционального выгорания является серьезной проблемой нашего времени. Особенно высокий уровень эмоционального выгорания наблюдается у фармацевтов и медицинских работников.
В рабочих коллективах встречаются такие сотрудники, которые своим поведением или привычками вызывают раздражение окружающих. Что делать, если кто-то из коллег вас чем-то раздражает или постоянно действует вам на нервы?
Придя со студенческой скамьи на работу в аптеку, выпускники фармфакультетов нередко сталкиваются с различными проблемами, которые, впрочем, для постоянных сотрудников не новы и давно уже разрешены. То шеф лишает законных выходных, то вдруг принуждают остаться на ночную инвентаризацию, а то устраивают после рабочей смены внутрикорпоративное обучение. Какие из этих требований законны? Все ли их надо выполнять? И как отстоять свои права?
Конфликтные ситуации с недовольными, раздраженными или агрессивными покупателями в аптеках возникают часто. Умение правильно общаться со скандалистами и сохранять самообладание в конфликтах поможет первостольнику повысить стрессоустойчивость, избежав эмоционального срыва.
Кто из первостольников не слышал подобных фраз от своих клиентов: «Это я брать не буду, это химия» или: «Это дорого!». По статистике, это самые частые возражения, с которыми приходится сталкиваться работникам аптеки, предлагающим тот или иной препарат для решения проблем покупателя. Рассмотрим несколько приемов, которые помогут мягко и интеллигентно ответить на возражения покупателя и исподволь, уведя разговор в нужное для вас русло, переубедить его.
Все опубликованные на сайте материалы предназначены только для специалистов в области медицины и фармацевтики