Читают
Представляем свежий выпуск газеты «ФМ. Фармация и Медицина». ...
В рамках традиционной Фармнедели руководитель образовательного портала «Провизор‑24» Александр Тягунов и постоянный эксперт по нормативно-правовым вопросам Дмитрий Баранов обсудили с аудиторией самые животрепещущие темы работы фармацевтических специалистов в современной России: условия труда, престиж профессии, накопившиеся противоречия и сложности.
В конце июня в Государственную Думу был внесен законопроект об изменениях в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Цель изменений исключительно благая — повышение качества медицинского и фармацевтического образования. Но есть опасность, что желание авторов сделать «как лучше» приведет к черномырдинской классике «как всегда».
Чтобы компания могла наращивать производство и осваивать выпуск новых продуктов, нужны квалифицированные кадры. Не только в нужном количестве, но и в нужном качестве. Фармацевтическая отрасль испытывает жесткий дефицит таких работников. Как фармкомпании решают подобную проблему? Насколько требования вуза к студентам совпадают с пожеланиями будущих работодателей?
Продолжаем знакомиться с воспоминаниями председателя Нижегородской ассоциации фармацевтов, доктора фармацевтических наук, члена-корреспондента РАЕН Светланы Кононовой.
Зачем и кому нужны списки неблагонадежных сотрудников? Кто рискует туда попасть? Насколько опасно ссориться с работодателем? Кто и как проверяет информацию перед приемом на работу? Нужно ли давать оступившемуся человеку второй шанс?
Председатель Нижегородской ассоциации фармацевтов, член-корреспондент РАЕН, доктор фармацевтических наук Светлана Владимировна Кононова была нашим постоянным экспертом по вопросам организации фармацевтической помощи. Сегодня она тоже выступает в качестве эксперта, но в иной сфере: она говорит о жизненных обстоятельствах, сформировавших ее личность и профессионализм.
Известный девиз «Non progredi est regredi» всегда актуален в медицине и фармации. Чтобы быть профессионалом, необходимо постоянно учиться новому, а количество этого нового растет стремительными темпами. Насколько отвечает вызовам времени система непрерывного медицинского и фармацевтического образования?
О кадровом дефиците в аптечной отрасли говорится и с высоких трибун, и на уровне рядовых сотрудников.
Насколько престижно в наше время фармацевтическое образование? Чего ждут от выпускников работодатели? Соответствуют ли этим ожиданиям образовательные программы? Как разрешить противоречие между образованием и практикой?
Мы уже писали о возможностях, которые открывает высшее фармацевтическое образование помимо работы в аптеке. Какие компетенции при этом потребуются и как их можно получить?
Когда заходит речь об образовательных стандартах, в их важности и необходимости ни у кого не возникает даже тени сомнения. Но стоит завести речь о профессиональном стандарте, сразу задают вопросы, зачем и кому он нужен. Давайте разбираться.
Снижение престижа высшего фармацевтического образования вызывает серьезную тревогу в профессиональном сообществе. Мы уже писали о недоборе абитуриентов даже на бюджетные места. Можно ли исправить ситуацию, не дожидаясь крупных изменений в законодательстве?
Симуляционное обучение - важнейший инструмент современного медицинского образования. Ведущие обучающие центры оснащены комплексом симуляторов высшего уровня реалистичности, электронными фантомами, современными манекенами-имитаторами, интерактивным медицинским оборудованием и представляют собой высокотехнологичные учреждения дополнительного профессионального образования. Но специалисты в этой области смотрят вперед и говорят уже о таких поистине революционных проектах, как медицинская метавселенная.
Несколько фармацевтических вузов объявили о нехватке абитуриентов даже на бюджетные места. Не говоря уже о коммерческих. Такое происходит не первый год. Более того, тенденция усиливается. В чем проблема и что делать?
С 22 августа по 16 сентября 2022 г. проходило публичное обсуждение проекта приказа Минздрава России о порядке аккредитации медицинских и фармацевтических работников с 1 января 2023 г. (https://regulation.gov.ru/projects#npa=130748). Какие изменения должны стать наиболее важными?
В ходе «круглого стола», организованного ректором Сибирской фармацевтической академии Александром Гришиным, специалисты «поставили диагноз» системе непрерывного медицинского и фармацевтического образования (НМиФО).
Проект нового профессионального стандарта фармацевтических работников вызвал бурные споры внутри профессионального сообщества. Образовательный портал «Провизор-24» провел «круглый стол» на тему «Профстандарты фармацевтических специалистов: перспективы совершенствования».
На портале «Провизор‑24» началась серия исторических экскурсов‑вебинаров. Отправимся в 1913 год и поищем десять отличий между судьбами фармацевтических работников из века нынешнего и века минувшего.
Дорогие друзья! Хотите выиграть недельную поездку в Сочи? Насладиться видом на море и самостоятельно выбрать даты поездки? Да! Это возможно!
СТАРТОВАЛ КОНКУРС ДЛЯ СОТРУДНИКОВ АПТЕК И ФАРМКОМПАНИЙ
По инициативе ректора Сибирской фармацевтической академии Александра Гришина состоялся «круглый стол», посвященный вопросам фармацевтического образования.
Традиционно при различных заболеваниях большинство людей обращаются не к врачу, а к фармацевту или провизору. Действительно, эта служба доступна практически круглосуточно. Мы привыкли, что фармацевт всегда готов помочь в выборе медикамента.
Все опубликованные на сайте материалы предназначены только для специалистов в области медицины и фармацевтики