Несколько фармацевтических вузов объявили о нехватке абитуриентов даже на бюджетные места. Не говоря уже о коммерческих. Такое происходит не первый год. Более того, тенденция усиливается. В чем проблема и что делать?
В ходе «круглого стола», организованного ректором Сибирской фармацевтической академии Александром Гришиным, специалисты «поставили диагноз» системе непрерывного медицинского и фармацевтического образования (НМиФО).
Проект нового профессионального стандарта фармацевтических работников вызвал бурные споры внутри профессионального сообщества. Образовательный портал «Провизор-24» провел «круглый стол» на тему «Профстандарты фармацевтических специалистов: перспективы совершенствования».
На портале «Провизор‑24» началась серия исторических экскурсов‑вебинаров. Отправимся в 1913 год и поищем десять отличий между судьбами фармацевтических работников из века нынешнего и века минувшего.
Дорогие друзья! Хотите выиграть недельную поездку в Сочи? Насладиться видом на море и самостоятельно выбрать даты поездки? Да! Это возможно!
СТАРТОВАЛ КОНКУРС ДЛЯ СОТРУДНИКОВ АПТЕК И ФАРМКОМПАНИЙ
По инициативе ректора Сибирской фармацевтической академии Александра Гришина состоялся «круглый стол», посвященный вопросам фармацевтического образования.
Традиционно при различных заболеваниях большинство людей обращаются не к врачу, а к фармацевту или провизору. Действительно, эта служба доступна практически круглосуточно. Мы привыкли, что фармацевт всегда готов помочь в выборе медикамента.
Чтобы компания могла наращивать производство и осваивать выпуск новых продуктов, нужны квалифицированные кадры. Не только в нужном количестве, но и в нужном качестве. Фармацевтическая отрасль испытывает жесткий дефицит таких работников. Как фармкомпании решают подобную проблему? Насколько требования вуза к студентам совпадают с пожеланиями будущих работодателей?
ВОЗ, определяя приоритеты в области вакцинопрофилактики, в числе топ-10 глобальных угроз здоровью назвала недоверие к прививкам. Так откуда же ему взяться, если даже врачи по этой проблеме высказывают диаметрально противоположные мнения? Если мы хотим единодушного принятия, убеждать медиков в полезности и необходимости вакцинации надо со студенческой скамьи.
Зачем и кому нужны списки неблагонадежных сотрудников? Кто рискует туда попасть? Насколько опасно ссориться с работодателем? Кто и как проверяет информацию перед приемом на работу? Нужно ли давать оступившемуся человеку второй шанс?
От всей души поздравляем с днём рождения директора и основателя ГК АСНА Александра Валериевича Шишкина!
16 лет назад, когда на рынке появился маркетинговый союз, в успех предприятия мало кто верил. Но несмотря на все трудности и колкости коллег по цеху компания развивается, ей доверяют партнеры и выбирают потребители. Вы, как Прометей, как Данко, ведете за собой малый и средний аптечный бизнес, предлагая новые инструменты для развития и повышения рентабельности.
Известный девиз «Non progredi est regredi» всегда актуален в медицине и фармации. Чтобы быть профессионалом, необходимо постоянно учиться новому, а количество этого нового растет стремительными темпами. Насколько отвечает вызовам времени система непрерывного медицинского и фармацевтического образования?
Недавно вышедший приказ Минздрава России № 746н «О внесении изменений в особенности проведения аккредитации специалистов в 2021 году» предоставляет медицинским и фармацевтическим специалистам возможность облегченного получения заветного документа.
Насколько престижно в наше время фармацевтическое образование? Чего ждут от выпускников работодатели? Соответствуют ли этим ожиданиям образовательные программы? Как разрешить противоречие между образованием и практикой?
Производственная практика в аптеке – первое глубокое погружение старшекурсников в профессию. И этот опыт важен не только самим студентам. На кафедре управления и экономики фармации и фармацевтической технологии ПИМУ решили использовать его необычным способом.
Когда заходит речь об образовательных стандартах, в их важности и необходимости ни у кого не возникает даже тени сомнения. Но стоит завести речь о профессиональном стандарте, сразу задают вопросы, зачем и кому он нужен. Давайте разбираться.
19 мая решено сделать Днем фармацевтического работника. Казалось бы, замечательная идея… Но по этому поводу есть и другое мнение.
Симуляционное обучение - важнейший инструмент современного медицинского образования. Ведущие обучающие центры оснащены комплексом симуляторов высшего уровня реалистичности, электронными фантомами, современными манекенами-имитаторами, интерактивным медицинским оборудованием и представляют собой высокотехнологичные учреждения дополнительного профессионального образования. Но специалисты в этой области смотрят вперед и говорят уже о таких поистине революционных проектах, как медицинская метавселенная.
Французский писатель и философ Мишель де Монтень когда-то сказал: «Для того, чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того, чтобы научиться самому». Это абсолютная правда. Без учителей, старших товарищей, передающих свои знания, человечество просто не выжило бы.
С 22 августа по 16 сентября 2022 г. проходило публичное обсуждение проекта приказа Минздрава России о порядке аккредитации медицинских и фармацевтических работников с 1 января 2023 г. (https://regulation.gov.ru/projects#npa=130748). Какие изменения должны стать наиболее важными?
Врача можно обучать только у постели больного. До весны 2020 года это утверждение считалось аксиомой и не подвергалось сомнению. Но пандемия заставила медицинские вузы перейти на дистанционное обучение. С какими трудностями пришлось столкнуться учебным заведениям, где обучаются будущие врачи, рассказали участники дискуссии, состоявшейся в рамках Национального конгресса педиатров.
Все опубликованные на сайте материалы предназначены только для специалистов в области медицины и фармацевтики