Четверг, 25 апреля 2024
Поиск

Задать вопрос эксперту

Неверный ввод

0/5000

Напишите ваш вопрос
Введите цифры с картинки
Обновить Неверный ввод
   

Законы прикассовой зоны

Как наиболее выгодно использовать место с самым высоким трафиком
Legion-Media
Фото: Legion-Media

Как правило, человек заходит в аптеку не просто так, а с какой-то конкретной целью – купить тот или иной препарат или аппарат для измерения давления… Никак не за леденцами от кашля, пластырями или гигиенической помадой. Однако в итоге получается, что в их кассовом чеке помимо основной, запланированной, позиции оказывается и вся эта полезная «мелочевка». Почему? Объяснение – самое простое: пока человек стоит в очереди, пусть и небольшой, глаза его бессознательно блуждают по окружающим предметам, волей-неволей натыкаясь на выставленные на полках товары.

 

Что надо выкладывать у кассы

  • Самые ходовые сопутствующие товары, востребованные у широкого круга покупателей, – диетические батончики-мюсли, гематоген, стельки, презервативы, эфирные масла, массажные щетки, пилки для педикюра и маникюра, гигиенические салфетки, бумажные носовые платки.
  • Не очень дорогие товары, но которые дают хорошую выручку.
  • Товар дня. Желательно хоть с небольшой, но скидкой.
  • Товары-«напоминалки» – аскорбинка, леденцы, пластыри, антибактериальный гель, бумажные носовые платки.
  • Сезонные предложения. Осенью и зимой – жаропонижающие, противовирусные, средства от насморка, препараты от боли в горле, весной – витамины, антигистаминные препараты, средства для похудения, антицеллюлитные кремы и массажеры, летом – солнцезащитные средства, кремы после загара, средства для увлажнения кожи.
  • Товары в ярких привлекательных упаковках, которые «цепляют» взгляд, вызывают положительные эмоции.

 

А чего не должно быть в прикассовой зоне

  • Товаров с истекшим сроком годности.
  • Товаров в помятых упаковках, потерявших свой товарный вид. Такие будут подрывать имидж аптечного учреждения.

 

10 правил выкладки товара

  1. Прикассовая зона – самое дорогое место, с точки зрения маркетинга, поэтому использоваться оно должно с максимальной эффективностью. Нерационально занимать ее всякими объявлениями.
  2. Недопустимо, чтобы витрины и стеллажи рядом с кассой пустовали. Пробелы неизменно вызывают негативное впечатление у покупателя, пусть даже и неосознанное.
  3. В этой зоне не должно быть крупногабаритных громоздких товаров. В крайнем случае, если товар крупный, но очень прибыльный, вместо него можно разместить небольшой рекламный воблер.
  4. Ассортимент товаров, выставленных у кассы, не должен быть очень большим. Иначе глаза покупателей будут разбегаться, а внимание – сильно рассредоточиваться.
  5. Очень важно, чтобы ценники были яркими, хорошо читаемыми. Ведь среди клиентов аптеки много пожилых людей, зрение которых уже не столь идеально. Люди не должны напрягать глаза.
  6. На полках у кассы не должно быть товаров, покупка которых требует долгого изучения технических характеристик, серьезного обдумывания всех «за» и «против». Например, тонометров, небулайзеров, глюкометров.
  7. В зоне у кассы обязательно должны быть те парафармацевтические товары и безрецептурные лекарственные препараты, которые активно поддерживаются рекламой на телевидении и в других СМИ.
  8. Товары из ТОП-списка самых продаваемых важно располагать на уровне глаз покупателей или чуть ниже. В аптеках с закрытой формой выкладки наиболее выгодные места – за стеклом выше кассового окошка и справа от него.
  9. В выкладке у прикассовой зоны стоит избегать однотипной продукции. Ассортимент должен быть достаточно разнообразным.
  10. Важно постоянно мониторировать проходимость товаров в прикассовой зоне, отсекая менее выгодные позиции, оставляя самые ходовые. При этом нужно следить, чтобы товарный запас выставленных в этом месте позиций вовремя пополнялся.

 

 
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Log in or Sign up