Читают
Представляем новый номер газеты «ФМ. Фармация и Медицина». ...
4 и 5 октября 2021 года в Москве состоятся XIII Международная конференция "Что происходит на фармацевтическом рынке?" и XVII Аптечный саммит "Новая аптечная реальность в России и СНГ". Мероприятия пройдут как в очной форме, так и дистанционно, в онлайн-трансляции.
Ведущий западный эксперт в области управления персоналом Джош Берсин заметил, что в кризис 2008 года компании спасали финансовые директора, а в 2020 году все «выплывают» за счет HR-специалистов. Им пришлось в пожарном порядке находить новые решения и перестраивать работу с сотрудниками.
Заведующие и владельцы аптек и аптечных сетей из маркетингового союза «Созвездие», которых пригласили к участию в онлайн-конференции «E-com: быть или не быть?», от этого мероприятия ждали всего, чего угодно, но только не этого… Все сильно удивились, когда организатор конференции, он же ее модератор, директор «Созвездия» Сергей Еськин с первых же минут стал не только нахваливать конкурентов, но и активно предлагать представителям своего союза приобщиться к бизнесу соперников и стать участниками проекта «Asna.ru»…
Во время производственной практики студенты фармацевтического факультета видят много проблем, которые для постоянных сотрудников уже стали привычными. Но молодые специалисты не готовы безропотно выполнять любые требования работодателя. О том, как отстоять свои права и при этом соблюсти интерес аптечной организации, будущим провизорам рассказала заместитель директора по развитию розничной сети ООО «Прайд» Наталья Иванченко.
Действительно, никогда еще участникам фармрынка не приходилось так ускоряться, оперативно перестраивать работу, прибегать к гибким решениям, менять долгосрочные планы на краткосрочные, как в этом году. Никогда еще так сильно успешность бизнеса не зависела от скорости реакции на стремительно меняющиеся внешние обстоятельства.
За последние полтора года отчасти претерпел изменения набор каналов и инструментов продвижения безрецептурных лекарственных средств, в том числе из-за карантина. Какие из них наиболее эффективно доносят информацию до целевой аудитории? Обладают ли эти каналы кредитом доверия пациентов? Насколько важна в этом деле роль профессиональных сообществ? Эти и другие вопросы на очередном заседании Российской ассоциации фармацевтического маркетинга поднял в докладе «Актуальные изменения и установки в поведении конечных потребителей лекарственных средств» содиректор направления Healthcare компании Ipsos в России Олег Фельдман.
Со временем у провизоров и фармацевтов таких вопросов меньше не становится. Они касаются не только нововведений, но и ситуаций, с которыми работники аптек сталкиваются в своей практике изо дня в день. И сегодня очередная консультация эксперта.
Ровно через год после старта системы маркировки, с первого июля 2021 года, аптеки должны будут акцептовать медикаменты уже по всем правилам и попрощаться с упрощенными механизмами приемки товара. Чем это может обернуться для фармотрасли? Какие проблемы возникали у тех, кто в первых рядах вошел в систему маркирови? С какими проблемами сталкиваются производители и дистрибьютеры сейчас и что нужно сделать, чтобы октябрьский коллапс не повторился в июле?
История складывается из мельчайших крупиц: воспоминаний очевидцев, вещей-свидетелей давних времен и нашего участия в ней. Каждая частица, пусть даже не имевшая большой ценности в далекие времена, для потомков будет представлять огромнейший интерес. Тем ценнее они становятся и тем бережнее должны храниться. Со всей теплотой к таким вещам относятся в аптечной сети «Волгофарм». Здесь всегда особое внимание уделялось сохранению истории, поддержанию традиций и обучению молодого поколения.
27 мая в Иннополисе состоялось открытие Фармпробега, федеральным информационным партнером которого выступает газета «ФМ. Фармация и медицина». Вместе с Фармпробегом самый молодой город в России принимал Первый цифровой фармацевтический форум – первую конференцию, полностью посвященную развитию и внедрению в фарме цифровых технологий.
Можно сказать, что наш фармрынок тоже перенес коронавирус. На ногах, но с осложнениями. Одно из них выразилось в нарастающем недоверии покупателей, которых первостольники уж очень часто стали переориентировать на другой товар – дженерики, продукты собственных торговых марок (СТМ). Руководители фармпредприятий, выпускающих лекарства, БАДы, косметические средства разбирались в накопившихся проблемах в рамках Конференции «Битва за покупателя. Тренды и конкуренты», организованной компанией DSM Group.
Спустя полтора года с начала пандемии коронавируса, она все еще далека от завершения. Тем не менее, организаторы Российского фармацевтического форума Pharma ASI в Санкт-Петербурге решили, что пришло время подвести промежуточные итоги на пути выхода из коронакризиса и сообща обсудить будущее российской фармпромышленности.
Как сделать, чтобы посетитель выбрал именно вашу аптеку, а не соседнюю? Особенно если их пять в ближайшей шаговой доступности?
Всем известные обстоятельства оставили в прошлом году по домам «полевых работников» фармкомпаний, что сильно изменило традиционную структуру продвижения лекарственных средств. Большинство коммуникаций с врачами и провизорами перешло в онлайн-сферу. Как это отразилось на эффективности продвижения, насколько позитивно онлайн-общение воспринимается целевой аудиторией? Какой контент лучше воспринимается специалистами?
Наш эксперт - клинический фармаколог, врач-терапевт высшей категории, ассистент кафедры управления и экономики фармации и фармацевтической технологии ПИМУ Светлана Петрова.
Больше года шагает по планете коронованный царь-ковид. За это время аптеки неоднократно сталкивались с нехваткой то масок, то антибиотиков и других препаратов. И всё это сопровождалось недовольством населения. Можно ли избежать подобных ситуаций?
Конечно, коронакризис не коснулся аптек напрямую, тем не менее на фоне снижающегося спроса аптечные продажи падают, и для многих представителей фармрынка уже встал вопрос, как сохранить свой бизнес. Что предпринять, чтобы выжить?
Пандемия показала, что лекарственное обеспечение во время локдауна стало самой социально чувствительной темой и до сих пор продолжает таковой оставаться. Каким же видят развитие системы снабжения лекарственными препаратами населения представители государства, бизнеса, пациентов и врачебного сообщества? Как государству учесть интересы всех сторон, и прежде всего – льготных категорий пациентов?
Продажа обуви, одежды, товаров повседневного спроса активно смещается на интернет-площадки. Необходимость самоизоляции подстегнула переход в онлайн продуктового и фармритейла. По данным Росздравнадзора, уже около ста аптечных сетей получили от этого ведомства разрешения на онлайн-торговлю.
Несмотря на долгую подготовку к началу маркировки, осенью аптеки и дистрибьюторы начали жаловаться на сбои в системе, которые привели к дефициту лекарственных средств. Ради чего была введена эта система и почему она привела к дефициту лекарств? Эти вопросы обсуждались на канале Мediametrics в программе «Фармакология» с ее постоянным ведущим Олегом Гончаровым.
Коронавирусная опасность изменила многое в привычной работе аптек. О том, какие уроки она преподнесла фармацевтам и провизорам, рассказывает директор филиала ГУП ЧР «Фармация» Минздрава Чувашии «Аптека № 55 п. Кугеси» Галина Гусакова.
Все опубликованные на сайте материалы предназначены только для специалистов в области медицины и фармацевтики