Вариантов, в какой вуз поступать после окончания школы, у меня не было. Только в медицинский. А куда еще можно пойти, если семья занималась лечением людей? С выбором факультета тоже сложностей не возникло: я очень любила химию, биология тоже нравилась. Больше химии, чем на фармацевтическом факультете, нет нигде в медицинском вузе. К тому же считалось, что на фармфак легче поступить.
Алина Самохвалова
- Провизор, выпускница 2021 года
- Редактор образовательного портала «Провизор‑24»
Рядом с медициной
Я понимала, что фармацевтическая специальность может дать широкие возможности профессионального развития, связанные и с разработкой лекарственных веществ, и с производством, и со сферой обращения. Однако направленность обучения была «заточена» под аптечную деятельность. Такая перспектива меня не привлекала никогда. Впрочем, было одно исключение – практика в аптеке областной больницы имени Семашко. Там работал производственный отдел, изготовлялись экстемпоральные лекарственные средства. Вот это мне очень понравилось: интересное дело, отличный коллектив. Но кадрового дефицита в производственном отделе не наблюдалось, надеяться на трудоустройство там не приходилось. Вопрос будущей работы оставался для меня неопределенным практически до окончания вуза.
Однако студенческая жизнь сама по себе проходила увлекательно. Я участвовала в работе студенческого театра медицинской академии, считавшегося одним из лучших в Нижнем Новгороде. Мне даже довелось играть главную роль – Искру Полякову в спектакле «А завтра была война…»
Сложности трудоустройства
То, что я не пойду за первый стол, было для меня абсолютно понятно. Я видела, что провизор по сути становится продавцом, а показатели продаж ценятся намного больше, чем квалифицированное фармацевтическое консультирование. Условия труда в аптеке и отношение к сотрудникам тоже не вдохновляли: ты по жизни всем должен и всегда виноват, даже если не виноват. Не стоило учиться пять лет, чтобы на работе постоянно испытывать конфликт знаний, совести и самоуважения. Кстати, среди моих сокурсников только четверо в итоге оказались в аптеке.
Итак, чего я не хочу, – понятно. Но что же тогда делать? Я дважды подавала заявку на должность медицинского представителя известных фармацевтических компаний. Но до конца эту идею не довела. Мне не понравилась агрессивная манера проведения интервью и тестирования. В частности, организаторы даже не здоровались с претендентами, отсутствовала вводная часть с пояснением заданий, а сами задания были отправлены с задержкой на 40 минут. Такой стиль взаимодействия мне не близок.
Судьбоносное значение для меня сыграл смотр-конкурс студенческих работ по итогам производственной практики на выпускном курсе. Я выступала спикером от нашей исследовательской группы. В состав жюри конкурса входили представители потенциальных работодателей. В том числе руководитель проекта «Провизор‑24» А. А. Тягунов. Когда мне предложили стать частью команды «Провизор‑24», я с радостью согласилась. Это та работа, которая мне нравится.
Чему не учили в вузе
Моя основная профессиональная обязанность – создавать качественный контент. Такой, чтобы вызывать интерес у фармацевтов и провизоров, привлечь внимание, сформировать позитивный образ нашего портала. Коммерческими проектами, рекламой и продажей курсов я не занимаюсь, работаю только с бесплатными материалами. Для меня, конечно, все это совершенно новое, другое, непривычное. Я училась обращаться с различными программами, создавать дизайн, оформлять информацию так, чтобы ее хотелось прочесть.
Это было и сложно, и очень интересно. Впрочем, после изучения физколлоидной химии все остальное уже несложно.
Мне нравится то, что здесь нужно постоянно что-то придумывать, здесь есть, где проявить творческое начало. Я стараюсь понять, что интересно нашей целевой аудитории, что ее волнует, найти самые животрепещущие темы и пригласить лучших экспертов.
Я меньше года в этой профессии, но понимаю, что это мое. Хочу развиваться в выбранном направлении и вижу широкие перспективы.