Четверг, 18 апреля 2024
Поиск

Задать вопрос эксперту

Неверный ввод

0/5000

Напишите ваш вопрос
Введите цифры с картинки
Обновить Неверный ввод
   

Совместить нормативы и практику

ФМ LIFE
Фото: ФМ LIFE

Сегодня мы записываем новые курсы, проводим вебинары, интервью, обзоры, отвечаем на вопросы слушателей. И поверьте, у нас есть еще много идей, есть неутолимое желание развиваться и предлагать нашим слушателям качественное фармацевтическое образование 

 Дмитрий Баранов

  • ведущий эксперт учебного центра «Провизор‑24»

 

Фармация по наследству

Родился и вырос я в городе Горьком (Нижнем Новгороде) в семье врачей. Со здравоохранением связаны не только мои родители, но и бабушки: одна работала старшей медицинской сестрой, другая – заведующей аптекой. Поэтому, когда пришло время выбора высшего учебного заведения, сомнений у меня не было. Я поступил на фармацевтический факультет, который в тот год только открылся в Нижегородской государственной медицинской академии (ныне ПИМУ). Деканом фармацевтического факультета стала Светлана Владимировна Кононова, на тот момент начальник Нижегородского областного фармацевтического управления. Во многом именно ей мы обязаны становлением высшего фармацевтического образования в Нижегородской области. В начале учебы я и подумать не мог, что в дальнейшем наши профессиональные пути со Светланой Владимировной пересекутся еще очень много раз.
Студентом я был всегда ответственным, сил и энергии хватало еще и на заочное получение второго высшего образования по экономической специальности.
На пятом курсе при защите диплома моим научным руководителем стала заведующая кафедрой фармации факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов Нина Николаевна Соколова. Как оказалось, это была моя вторая судьбоносная встреча в профессиональном плане.

Для всей области

По окончании вуза я два года отработал на государственном оптово‑розничном предприятии «Нижегородская областная фармация». Эта организация была сформирована в результате объединения государственного аптечного склада и бывших центральных районных аптек области, построенных еще в Советском Союзе. Аптеки занимались и производством, и работой со всеми учетными препаратами. Мне посчастливилось на практике увидеть, как работает вся эта большая система с точки зрения соблюдения установленных нормативных требований. Будучи инспектором по сети, я объехал всю область и проверил каждую из аптек.
Для того чтобы подготовить полезный, интересный, а главное, применимый в повседневной деятельности специалиста материал, преподаватель должен знать то, чем живет специалист

А потом меня пригласила на работу Нина Николаевна Соколова, возглавившая тогда еще и территориальное Управление Росздравнадзора по Нижегородской области. Вот так я долгое время сочетал преподавательскую и контрольно-надзорную деятельность.

Сочетание преимуществ

В педагогической деятельности практика – это всегда большое подспорье для теории. Особенно когда готовишь учебный материал для специалистов, пришедших повышать свою квалификацию. Для того чтобы подготовить полезный, интересный, а главное, применимый в повседневной деятельности специалиста материал, преподаватель должен знать то, чем живет специалист, с какими трудностями сталкивается, какие типичные ошибки допускает, в каких разъяснениях нуждается. Важно говорить со слушателями на одном языке. У меня такая возможность была. Я побывал в разных аптеках, много общался с аптечными специалистами, видел, в чем состоит сложность выполнения того или иного нормативного требования, почему допускаются нарушения.
На своих лекциях, которые в конце нулевых – начале десятых годов были исключительно в очном формате, мы могли достаточно долго обсуждать заинтересовавший аудиторию вопрос, мне очень важно было получить обратную связь, перейти в режим диалога.

Онлайн и офлайн

Во второй половине десятых мои пути пересеклись с командой образовательного портала «Провизор‑24». Сначала мы проводили вебинары, а потом попробовали записать целый дистанционный курс. Мне нравится, что мы постоянно находимся в поиске, постоянно стремимся улучшить качество материала. Отвечая на вопрос о предпочтениях в преподавании очно или через Интернет, я всегда провожу параллели со сравнением театра и кино. В первом случае это атмосфера, эмоции, обратная связь, импровизация, а во втором – эффектная презентация, визуальные образы, четкая последовательность. Главное для меня – это то, что в итоге получит слушатель и будет использовать в своей профессиональной деятельности.

Сегодня мы записываем новые курсы, проводим вебинары, интервью, обзоры, отвечаем на вопросы слушателей. И поверьте, у нас есть еще много идей, есть неутолимое желание развиваться и предлагать нашим слушателям качественное фармацевтическое образование.

 
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Log in or Sign up