Среда, 17 августа 2022
Поиск

Задать вопрос эксперту

Неверный ввод

0/5000

Напишите ваш вопрос

Введите цифры с картинки
Обновить Неверный ввод

   
ЧИТАЮТ СЕЙЧАС
Пересчитают всех

С 1 сентября этого года в Федеральный закон № 323-ФЗ от 21.11.2011. «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» вводятся новые положения, касающиеся фармацевтических организаций и их работников. Разбираемся, как нововведения отразятся на практике.

ЧИТАЮТ СЕЙЧАС
Встречайте новый номер газеты «ФМ. Фармация и Медицина»!

Представляем свежий июльский номер газеты «ФМ. Фармация и Медицина»!

ЧИТАЮТ СЕЙЧАС
Вам инструкцию или лечение?

С 29 июня 2022 года вступило в силу распоряжение Правительства РФ № 1180-р от 16.05.2022. Оно утверждает перечень заболеваний (состояний), при которых допускается использование лекарственных препаратов по показаниям, не указанным в инструкции к применению. Что важно в связи с этим знать первостол

ЧИТАЮТ СЕЙЧАС
О чём молчат фармацевты

Клиентоориентированность справедливо называют важным конкурентным преимуществом в любом бизнесе. Выяснение и удовлетворение потребностей клиента – это то, что позволяет зарабатывать, получать прибыль. Но насколько свойственно это качество российскому фармацевтическому рынку?

ЧИТАЮТ СЕЙЧАС
Производство в аптеке: желания и возможности

В прошлом году в Госдуме прошел первое чтение законопроект о возрождении производственных аптек и мелкосерийного производства. Насколько это реально и оправдано в современных условиях?

ЧИТАЮТ СЕЙЧАС
Лицензия по-новому

Разбираемся в тонкостях законодательства

Опубликовано Постановление Правительства РФ № 547 от 31.03.2022 «Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности». Оно вступит в силу с 1 сентября этого года и будет действов

ЧИТАЮТ СЕЙЧАС
Фарма-2022: кризис открывает новые возможности

Ситуацию, в которой после 24 февраля оказались участники фармрынка, предвидеть было невозможно. Проблемы, свалившиеся на головы производителей, дистрибьюторов, аптек и покупателей одна за другой, потребовали принятия решений в режиме «здесь и сейчас». Их обсуждение на площадках XVII Междунар

ЧИТАЮТ СЕЙЧАС
Ох уж эти прекурсоры!

С 1 марта 2022 года вступили в силу новые правила хранения этих препаратов

ЧИТАЮТ СЕЙЧАС
О, секс, ты жизнь!

Секс полезен для здоровья. Но чтобы интимные отношения доставляли радость и удовлетворяли партнеров, нужно быть в хорошей физической форме. Вам нужны доказательства? Мы готовы их предоставить.

Slider
Встречайте новый номер газеты «ФМ. Фармация и Медицина»!
В тандеме медицины и фармации
Критикуют? Реагируй правильно!
Чем освежить дыхание?
«Желчные» проблемы
Вам инструкцию или лечение?
Аптека по-северному
Прощай, ангедония!
Диарея: нюансы рекомендаций
Всемогущие пробиотики
Куда идет профессия?
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
Slider
Slider

DSM azbuka

Slider
Slider
Когда вас, работника аптеки, называют «первостольником», для вас это:
  • Голоса: 0%
  • Голоса: 0%
  • Голоса: 0%
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос:

Вопрос специалисту

Задайте интересующий вас вопрос нашим специалистам

 

задать вопрос

Что делать, если затерроризировали коллеги?
Legion-Media
Фото: Legion-Media

 

Наш эксперт – медицинский психолог городской клинической больницы № 67 имени Л. А. Ворохобова Департамента здравоохранения г. Москвы Светлана Королева.

 

Истоки проблемы

Негативное отношение со стороны коллег встречается довольно часто, но в моббинг оно перерастает не всегда. Если возникает такая проблема, то прежде всего необходимо понять причины ее появления. Они могут быть внешними и внутренними.

Внешние причины моббинга встречаются редко. Как правило, это определенный рабочий конфликт, о котором известно всем сотрудникам. В этом случае моббинг является временным и заканчивается, как только конфликт будет урегулирован. Однако чаще всего неприязнь коллег возникает из-за внутренних причин, выявить которые довольно сложно. Как правило, это определенные барьеры в общении, которые сотрудник сознательно или бессознательно создает вокруг себя и тем самым противопоставляет себя коллегам. Такие барьеры можно разделить на две группы. К первой группе относятся случаи, когда человек сам создает такие барьеры, а ко второй – когда барьеры в общении с ним создает коллектив.

 

Барьеры первой группы

Их можно разделить на две подгруппы: первая – барьеры в общении (закрытость или неумение общаться), вторая – неприятие сотрудником традиций коллектива или нежелание их поддерживать.

Если сотрудника волнуют только собственные проблемы, то при общении с коллегами у него зачастую срабатывают защитные механизмы, которые воспринимаются окружающими как угроза. Например, на вопрос: «Вы сейчас свободны?» сотрудник может агрессивно ответить: «И что из этого?» Такое поведение – всего лишь защитная реакция, но окружающие воспринимают его как барьер для общения.

Закрытость по отношению к коллегам могут создавать и барьеры дистанции: «вверх – вниз» или «дальше – ближе». Они также служат причиной для неприязни коллег, а иногда и моббинга.

Барьер «вверх» создает самоуверенный человек, который ставит себя выше других и не считается с мнением окружающих. Коллеги считают его высокомерным, потому что он проявляет взаимопонимание только когда интересы коллектива совпадают с его личными ценностями.
Негативное отношение со стороны коллег не всегда перерастает в моббинг.
Если возникает такая проблема, то прежде всего необходимо понять причины ее появления.

Барьер «вниз» возникает у «маленького» человека, который старается быть «серой мышкой» и не привлекать к себе никакого внимания. Коллеги зачастую просто не замечают его присутствия и относятся к нему никак.

Барьер «дальше» – это отдаление от сослуживцев. Такой сотрудник не участвует в жизни рабочего коллектива, его не волнуют проблемы, успехи или организационные вопросы, которые касаются всех: он концентрируется исключительно на самом себе, избегает прямых взглядов, рукопожатий и общих задач.

Барьер «ближе» – это резкое сокращение дистанции между коллегами. В этом случае сотрудник путает деловые отношения с личными: при общении быстро переходит на «ты» и бесцеремонно вторгается в личное пространство коллег.

Чтобы предупредить появление барьеров, необходимо соблюдать золотое правило общения: уйти от собственного «я» и научиться слушать, слышать и понимать собеседника. Для этого нужно развивать свои коммуникативные навыки и не допускать ошибок при общении с коллективом.

Если человек по каким-либо причинам умышленно не поддерживает или не принимает традиции коллектива, это тоже может стать причиной моббинга. Например, если в коллективе принято поздравлять коллег с днем рождения, проводить корпоративы или покупать «печеньки» на офисную кухню, не следует игнорировать такие традиции.

 

Барьеры второй группы

Барьеры со стороны коллектива чаще всего возникают в тех случаях, когда коллектив не готов принять новичка. Причины этого могут быть разные. Например, когда новый сотрудник занял должность, на которую претендовали работники этой компании, или какого-то сотрудника назначили на место уволенного всеобщего любимчика.

 

Совет. Если на новом месте работы вы ощущаете со стороны коллектива негатив и не можете понять его причину, постарайтесь открыто обсудить эту проблему с новыми коллегами, но сделайте это спокойно, без агрессии.

Неприязнь коллектива к новому сотруднику может быть вызвана и действиями неформального лидера, который может почувствовать в новичке угрозу своему авторитету и начнет настраивать против него коллег. Неформальный лидер есть в любом рабочем коллективе, и его нельзя игнорировать.

 

Совет. Приходя на новое место работы, постарайтесь определить, кто им является, и установите с ним хорошие отношения.

Барьеры со стороны коллектива могут также вызвать некоторые привычки: манера громко говорить, частые звонки по телефону по личным делам, сильный запах духов или лосьона после бритья. Если сотрудник громко смеется или часто поправляет на рабочем месте макияж, или делает маникюр, это тоже может вызывать раздражение.

 

Совет. Пользуйтесь парфюмерией умеренно, а для личных разговоров по телефону выходите из офиса.

Еще одной причиной моббинга может стать чувство зависти. Например, если человек ездит на дорогом автомобиле, одевается лучше коллег, хвастается посещением дорогих ресторанов или отдыхом в экзотических странах.

Профессиональный руководитель не должен допускать моббинга среди подчиненных. Но и самому сотруднику, которого невзлюбили коллеги, не следует просить защиты у руководства, иначе его начнут считать ябедой и подхалимом.

 

Светлана Королева

Светлана Королева

Эксперт

Медицинский психолог городской клинической больницы № 67 имени Л. А. Ворохобова Департамента здравоохранения г. Москвы

     

     
    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

    Log in or Sign up