Четверг, 18 апреля 2024
Поиск

Задать вопрос эксперту

Неверный ввод

0/5000

Напишите ваш вопрос
Введите цифры с картинки
Обновить Неверный ввод
   
Откуда берется кадровый голод
ЧИТАЮТ СЕЙЧАС
Откуда берется кадровый голод

О кадровом дефиците в аптечной отрасли говорится и с высоких трибун, и на уровне рядовых сотрудников.

Фармлига: встреча лидеров
ЧИТАЮТ СЕЙЧАС
Фармлига: встреча лидеров

В этом году ведущее маркетинговое агентство DSMGroupотмечает знаменательную дату – 25 лет со дня основания компании. Юбилей ознаменовался запуском широкомасштабного проекта – форума «Фармлига: встреча лидеров». Мероприятие прошло в совершенно новом формате. За одним столом с топ-менеджерами и соб

Пиар или движение к лучшему?
ЧИТАЮТ СЕЙЧАС
Пиар или движение к лучшему?

В последнее время Национальная фармацевтическая палата (НФП), Российская ассоциация аптечных сетей (РААС), ассоциация «Союзфарма» и другие профессиональные общественные организации стали инициаторами многих проектов, в том числе поддержанных на уровне Министерства здравоохране

Вышел новый номер газеты «ФМ. Фармация и Медицина»!
ЧИТАЮТ СЕЙЧАС
Вышел новый номер газеты «ФМ. Фармация и Медицина»!

Представляем первый весенний номер «ФМ. Фармация и Медицина».

Путь к сердцу покупателя
ЧИТАЮТ СЕЙЧАС
Путь к сердцу покупателя

Что сделать, чтобы с первого контакта заслужить доверие покупателя? Как научиться говорить с ним на одном языке и предлагать именно то, что действительно требуется?

«Инфоцыганочка» с выходом в НМиФО
ЧИТАЮТ СЕЙЧАС
«Инфоцыганочка» с выходом в НМиФО

В минувшем году разразилось несколько громких скандалов по поводу недобросовестного инфобизнеса, когда клиенты ждали обещанного результата, но так и не получили его, заплатив немалые деньги. К сожалению, аналоги «инфоцыганства» глубоко обосновались и в сфер

Смотреть в будущее пора еще вчера
ЧИТАЮТ СЕЙЧАС
Смотреть в будущее пора еще вчера

Январь традиционно связан с анализом событий минувшего года и построением планов на наступивший. Вспоминаем самое важное в прошедшем и на его основании создаем картины будущего.

В тренде прозрачность и автоматизация
ЧИТАЮТ СЕЙЧАС
В тренде прозрачность и автоматизация

В рамках выставки «Аптека‑2023» в инновационном центре «Сколково» прошла встреча работников фармотрасли, посвященная особенностям государственного контроля в аптечных организациях в 2023‑2024 гг.

«Аптечка» управленческих решений
ЧИТАЮТ СЕЙЧАС
«Аптечка» управленческих решений

Зачем заведующему пятиминутки и «песочницы»? Где взять кадры для небольшой сети? Как подтянуть слабого сотрудника, который любит аптеку, но систематически не выполняет план продаж?

Гнойные менингиты

Вопрос специалисту

Задайте интересующий вас вопрос нашим специалистам

 

задать вопрос

Что делать, если затерроризировали коллеги?
Legion-Media
Фото: Legion-Media

 

Наш эксперт – медицинский психолог городской клинической больницы № 67 имени Л. А. Ворохобова Департамента здравоохранения г. Москвы Светлана Королева.

 

Истоки проблемы

Негативное отношение со стороны коллег встречается довольно часто, но в моббинг оно перерастает не всегда. Если возникает такая проблема, то прежде всего необходимо понять причины ее появления. Они могут быть внешними и внутренними.

Внешние причины моббинга встречаются редко. Как правило, это определенный рабочий конфликт, о котором известно всем сотрудникам. В этом случае моббинг является временным и заканчивается, как только конфликт будет урегулирован. Однако чаще всего неприязнь коллег возникает из-за внутренних причин, выявить которые довольно сложно. Как правило, это определенные барьеры в общении, которые сотрудник сознательно или бессознательно создает вокруг себя и тем самым противопоставляет себя коллегам. Такие барьеры можно разделить на две группы. К первой группе относятся случаи, когда человек сам создает такие барьеры, а ко второй – когда барьеры в общении с ним создает коллектив.

 

Барьеры первой группы

Их можно разделить на две подгруппы: первая – барьеры в общении (закрытость или неумение общаться), вторая – неприятие сотрудником традиций коллектива или нежелание их поддерживать.

Если сотрудника волнуют только собственные проблемы, то при общении с коллегами у него зачастую срабатывают защитные механизмы, которые воспринимаются окружающими как угроза. Например, на вопрос: «Вы сейчас свободны?» сотрудник может агрессивно ответить: «И что из этого?» Такое поведение – всего лишь защитная реакция, но окружающие воспринимают его как барьер для общения.

Закрытость по отношению к коллегам могут создавать и барьеры дистанции: «вверх – вниз» или «дальше – ближе». Они также служат причиной для неприязни коллег, а иногда и моббинга.

Барьер «вверх» создает самоуверенный человек, который ставит себя выше других и не считается с мнением окружающих. Коллеги считают его высокомерным, потому что он проявляет взаимопонимание только когда интересы коллектива совпадают с его личными ценностями.
Негативное отношение со стороны коллег не всегда перерастает в моббинг.
Если возникает такая проблема, то прежде всего необходимо понять причины ее появления.

Барьер «вниз» возникает у «маленького» человека, который старается быть «серой мышкой» и не привлекать к себе никакого внимания. Коллеги зачастую просто не замечают его присутствия и относятся к нему никак.

Барьер «дальше» – это отдаление от сослуживцев. Такой сотрудник не участвует в жизни рабочего коллектива, его не волнуют проблемы, успехи или организационные вопросы, которые касаются всех: он концентрируется исключительно на самом себе, избегает прямых взглядов, рукопожатий и общих задач.

Барьер «ближе» – это резкое сокращение дистанции между коллегами. В этом случае сотрудник путает деловые отношения с личными: при общении быстро переходит на «ты» и бесцеремонно вторгается в личное пространство коллег.

Чтобы предупредить появление барьеров, необходимо соблюдать золотое правило общения: уйти от собственного «я» и научиться слушать, слышать и понимать собеседника. Для этого нужно развивать свои коммуникативные навыки и не допускать ошибок при общении с коллективом.

Если человек по каким-либо причинам умышленно не поддерживает или не принимает традиции коллектива, это тоже может стать причиной моббинга. Например, если в коллективе принято поздравлять коллег с днем рождения, проводить корпоративы или покупать «печеньки» на офисную кухню, не следует игнорировать такие традиции.

 

Барьеры второй группы

Барьеры со стороны коллектива чаще всего возникают в тех случаях, когда коллектив не готов принять новичка. Причины этого могут быть разные. Например, когда новый сотрудник занял должность, на которую претендовали работники этой компании, или какого-то сотрудника назначили на место уволенного всеобщего любимчика.

 

Совет. Если на новом месте работы вы ощущаете со стороны коллектива негатив и не можете понять его причину, постарайтесь открыто обсудить эту проблему с новыми коллегами, но сделайте это спокойно, без агрессии.

Неприязнь коллектива к новому сотруднику может быть вызвана и действиями неформального лидера, который может почувствовать в новичке угрозу своему авторитету и начнет настраивать против него коллег. Неформальный лидер есть в любом рабочем коллективе, и его нельзя игнорировать.

 

Совет. Приходя на новое место работы, постарайтесь определить, кто им является, и установите с ним хорошие отношения.

Барьеры со стороны коллектива могут также вызвать некоторые привычки: манера громко говорить, частые звонки по телефону по личным делам, сильный запах духов или лосьона после бритья. Если сотрудник громко смеется или часто поправляет на рабочем месте макияж, или делает маникюр, это тоже может вызывать раздражение.

 

Совет. Пользуйтесь парфюмерией умеренно, а для личных разговоров по телефону выходите из офиса.

Еще одной причиной моббинга может стать чувство зависти. Например, если человек ездит на дорогом автомобиле, одевается лучше коллег, хвастается посещением дорогих ресторанов или отдыхом в экзотических странах.

Профессиональный руководитель не должен допускать моббинга среди подчиненных. Но и самому сотруднику, которого невзлюбили коллеги, не следует просить защиты у руководства, иначе его начнут считать ябедой и подхалимом.

 

Светлана Королева

Светлана Королева

Эксперт

Медицинский психолог городской клинической больницы № 67 имени Л. А. Ворохобова Департамента здравоохранения г. Москвы

     

     
    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

    Log in or Sign up