Четверг, 27 января 2022
Поиск

Задать вопрос эксперту

Неверный ввод

0/5000

Напишите ваш вопрос
Введите цифры с картинки
Обновить Неверный ввод
     
ЧИТАЮТ СЕЙЧАС
Ох уж эти прекурсоры!

С 1 марта 2022 года вступают в силу новые правила хранения этих препаратов

ЧИТАЮТ СЕЙЧАС
Зимние приколы

Почти половина россиян с приходом холодов начинает хуже работать. Каждый третий сотрудник мечтает о "тихом часе" в офисе, чтобы во время работы можно было вздремнуть. И каждый второй смотрит на работе сериалы. Виной всему - зима?

ЧИТАЮТ СЕЙЧАС
Вернитесь, волосы!

По статистике, примерно четверть переболевших коронавирусной инфекцией сталкиваются с проблемой усиленного выпадения волос. Какие средства помогут восстановить пышную шевелюру?

ЧИТАЮТ СЕЙЧАС
Предупреждения кончились, начались штрафы

Надеемся, что наши читатели не повторят тех ошибок, о которых рассказывается в обзоре судебных решений, связанных с нарушениями в работе аптек.

ЧИТАЮТ СЕЙЧАС
Зачем нужны клинические рекомендации

С 1 января 2022 года вступает в силу Федеральный закон №489-ФЗ, в соответствии с которым вся медицинская помощь в России будет организовываться и оказываться на основе клинических рекомендаций. Они будут выпускаться по каждой болезни и станут документом, на который будет ссылаться врач в спорных

ЧИТАЮТ СЕЙЧАС
БАДы – это про еду

В свете пандемии COVID‑19 запрос общества на натуральные биологически активные продукты, поддерживающие иммунитет, только растет. Как развивается рынок БАДов, каково его будущее?

ЧИТАЮТ СЕЙЧАС
В рядах врачей единства нет

ВОЗ, определяя приоритеты в области вакцинопрофилактики, в числе топ-10 глобальных угроз здоровью назвала недоверие к прививкам. Так откуда же ему взяться, если даже врачи по этой проблеме высказывают диаметрально противоположные мнения? Если мы хотим единодушного принятия, убеждать медиков в пол

ЧИТАЮТ СЕЙЧАС
Мнимое выздоровление

Впервые мультисистемный воспалительный синдром был диагностирован за рубежом в апреле 2020 года. Сейчас уже ясно, что лечение этого очень тяжелого, практически смертельного осложнения COVID-19 требует совместных усилий многих специалистов. Как же выявить данный синдром, на что прежде всего следуе

ЧИТАЮТ СЕЙЧАС
Надо ли прививаться от гриппа?

Прошлой осенью народ, напуганный не на шутку разгулявшимся коронавирусом, довольно-таки активно пошел вакцинироваться от гриппа. Но эпидемии не было. По всему миру регистрировались лишь единичные случаи и небольшие вспышки этой инфекции. Сейчас снова осень наступила. И опять призывы сделать приви

ЧИТАЮТ СЕЙЧАС
Питание для юного гения

Как правильно кормить школьников? Какие препараты и БАД могут поддержать растущий организм?

Slider
ОРВИ в эпоху пандемии
Нестандартный год
Стремление к новым открытиям
Вернитесь, волосы!
Печень под прицелом
Мерчандайзинг по правилам
Если не бояться перемен…
Гори, но не сгорай!
Стройность - из аптеки
Восполняем дефицит
Алкоголь и лекарства
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
Slider
Slider

DSM azbuka

Slider
Slider
Когда вас, работника аптеки, называют «первостольником», для вас это:
  • Голоса: 0%
  • Голоса: 0%
  • Голоса: 0%
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос:

Вопрос специалисту

Задайте интересующий вас вопрос нашим специалистам

 

задать вопрос

Что делать, если затерроризировали коллеги?
Legion-Media
Фото: Legion-Media

 

Наш эксперт – медицинский психолог городской клинической больницы № 67 имени Л. А. Ворохобова Департамента здравоохранения г. Москвы Светлана Королева.

 

Истоки проблемы

Негативное отношение со стороны коллег встречается довольно часто, но в моббинг оно перерастает не всегда. Если возникает такая проблема, то прежде всего необходимо понять причины ее появления. Они могут быть внешними и внутренними.

Внешние причины моббинга встречаются редко. Как правило, это определенный рабочий конфликт, о котором известно всем сотрудникам. В этом случае моббинг является временным и заканчивается, как только конфликт будет урегулирован. Однако чаще всего неприязнь коллег возникает из-за внутренних причин, выявить которые довольно сложно. Как правило, это определенные барьеры в общении, которые сотрудник сознательно или бессознательно создает вокруг себя и тем самым противопоставляет себя коллегам. Такие барьеры можно разделить на две группы. К первой группе относятся случаи, когда человек сам создает такие барьеры, а ко второй – когда барьеры в общении с ним создает коллектив.

 

Барьеры первой группы

Их можно разделить на две подгруппы: первая – барьеры в общении (закрытость или неумение общаться), вторая – неприятие сотрудником традиций коллектива или нежелание их поддерживать.

Если сотрудника волнуют только собственные проблемы, то при общении с коллегами у него зачастую срабатывают защитные механизмы, которые воспринимаются окружающими как угроза. Например, на вопрос: «Вы сейчас свободны?» сотрудник может агрессивно ответить: «И что из этого?» Такое поведение – всего лишь защитная реакция, но окружающие воспринимают его как барьер для общения.

Закрытость по отношению к коллегам могут создавать и барьеры дистанции: «вверх – вниз» или «дальше – ближе». Они также служат причиной для неприязни коллег, а иногда и моббинга.

Барьер «вверх» создает самоуверенный человек, который ставит себя выше других и не считается с мнением окружающих. Коллеги считают его высокомерным, потому что он проявляет взаимопонимание только когда интересы коллектива совпадают с его личными ценностями.
Негативное отношение со стороны коллег не всегда перерастает в моббинг.
Если возникает такая проблема, то прежде всего необходимо понять причины ее появления.

Барьер «вниз» возникает у «маленького» человека, который старается быть «серой мышкой» и не привлекать к себе никакого внимания. Коллеги зачастую просто не замечают его присутствия и относятся к нему никак.

Барьер «дальше» – это отдаление от сослуживцев. Такой сотрудник не участвует в жизни рабочего коллектива, его не волнуют проблемы, успехи или организационные вопросы, которые касаются всех: он концентрируется исключительно на самом себе, избегает прямых взглядов, рукопожатий и общих задач.

Барьер «ближе» – это резкое сокращение дистанции между коллегами. В этом случае сотрудник путает деловые отношения с личными: при общении быстро переходит на «ты» и бесцеремонно вторгается в личное пространство коллег.

Чтобы предупредить появление барьеров, необходимо соблюдать золотое правило общения: уйти от собственного «я» и научиться слушать, слышать и понимать собеседника. Для этого нужно развивать свои коммуникативные навыки и не допускать ошибок при общении с коллективом.

Если человек по каким-либо причинам умышленно не поддерживает или не принимает традиции коллектива, это тоже может стать причиной моббинга. Например, если в коллективе принято поздравлять коллег с днем рождения, проводить корпоративы или покупать «печеньки» на офисную кухню, не следует игнорировать такие традиции.

 

Барьеры второй группы

Барьеры со стороны коллектива чаще всего возникают в тех случаях, когда коллектив не готов принять новичка. Причины этого могут быть разные. Например, когда новый сотрудник занял должность, на которую претендовали работники этой компании, или какого-то сотрудника назначили на место уволенного всеобщего любимчика.

 

Совет. Если на новом месте работы вы ощущаете со стороны коллектива негатив и не можете понять его причину, постарайтесь открыто обсудить эту проблему с новыми коллегами, но сделайте это спокойно, без агрессии.

Неприязнь коллектива к новому сотруднику может быть вызвана и действиями неформального лидера, который может почувствовать в новичке угрозу своему авторитету и начнет настраивать против него коллег. Неформальный лидер есть в любом рабочем коллективе, и его нельзя игнорировать.

 

Совет. Приходя на новое место работы, постарайтесь определить, кто им является, и установите с ним хорошие отношения.

Барьеры со стороны коллектива могут также вызвать некоторые привычки: манера громко говорить, частые звонки по телефону по личным делам, сильный запах духов или лосьона после бритья. Если сотрудник громко смеется или часто поправляет на рабочем месте макияж, или делает маникюр, это тоже может вызывать раздражение.

 

Совет. Пользуйтесь парфюмерией умеренно, а для личных разговоров по телефону выходите из офиса.

Еще одной причиной моббинга может стать чувство зависти. Например, если человек ездит на дорогом автомобиле, одевается лучше коллег, хвастается посещением дорогих ресторанов или отдыхом в экзотических странах.

Профессиональный руководитель не должен допускать моббинга среди подчиненных. Но и самому сотруднику, которого невзлюбили коллеги, не следует просить защиты у руководства, иначе его начнут считать ябедой и подхалимом.

 

Светлана Королева

Светлана Королева

Эксперт

Медицинский психолог городской клинической больницы № 67 имени Л. А. Ворохобова Департамента здравоохранения г. Москвы

     

     
    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

    Log in or Sign up