Пятница, 28 января 2022
Поиск

Задать вопрос эксперту

Неверный ввод

0/5000

Напишите ваш вопрос
Введите цифры с картинки
Обновить Неверный ввод
     
ЧИТАЮТ СЕЙЧАС
Ох уж эти прекурсоры!

С 1 марта 2022 года вступают в силу новые правила хранения этих препаратов

ЧИТАЮТ СЕЙЧАС
Зимние приколы

Почти половина россиян с приходом холодов начинает хуже работать. Каждый третий сотрудник мечтает о "тихом часе" в офисе, чтобы во время работы можно было вздремнуть. И каждый второй смотрит на работе сериалы. Виной всему - зима?

ЧИТАЮТ СЕЙЧАС
Вернитесь, волосы!

По статистике, примерно четверть переболевших коронавирусной инфекцией сталкиваются с проблемой усиленного выпадения волос. Какие средства помогут восстановить пышную шевелюру?

ЧИТАЮТ СЕЙЧАС
Предупреждения кончились, начались штрафы

Надеемся, что наши читатели не повторят тех ошибок, о которых рассказывается в обзоре судебных решений, связанных с нарушениями в работе аптек.

ЧИТАЮТ СЕЙЧАС
Зачем нужны клинические рекомендации

С 1 января 2022 года вступает в силу Федеральный закон №489-ФЗ, в соответствии с которым вся медицинская помощь в России будет организовываться и оказываться на основе клинических рекомендаций. Они будут выпускаться по каждой болезни и станут документом, на который будет ссылаться врач в спорных

ЧИТАЮТ СЕЙЧАС
БАДы – это про еду

В свете пандемии COVID‑19 запрос общества на натуральные биологически активные продукты, поддерживающие иммунитет, только растет. Как развивается рынок БАДов, каково его будущее?

ЧИТАЮТ СЕЙЧАС
В рядах врачей единства нет

ВОЗ, определяя приоритеты в области вакцинопрофилактики, в числе топ-10 глобальных угроз здоровью назвала недоверие к прививкам. Так откуда же ему взяться, если даже врачи по этой проблеме высказывают диаметрально противоположные мнения? Если мы хотим единодушного принятия, убеждать медиков в пол

ЧИТАЮТ СЕЙЧАС
Мнимое выздоровление

Впервые мультисистемный воспалительный синдром был диагностирован за рубежом в апреле 2020 года. Сейчас уже ясно, что лечение этого очень тяжелого, практически смертельного осложнения COVID-19 требует совместных усилий многих специалистов. Как же выявить данный синдром, на что прежде всего следуе

ЧИТАЮТ СЕЙЧАС
Надо ли прививаться от гриппа?

Прошлой осенью народ, напуганный не на шутку разгулявшимся коронавирусом, довольно-таки активно пошел вакцинироваться от гриппа. Но эпидемии не было. По всему миру регистрировались лишь единичные случаи и небольшие вспышки этой инфекции. Сейчас снова осень наступила. И опять призывы сделать приви

ЧИТАЮТ СЕЙЧАС
Питание для юного гения

Как правильно кормить школьников? Какие препараты и БАД могут поддержать растущий организм?

Slider
ОРВИ в эпоху пандемии
Нестандартный год
Стремление к новым открытиям
Вернитесь, волосы!
Печень под прицелом
Мерчандайзинг по правилам
Если не бояться перемен…
Гори, но не сгорай!
Стройность - из аптеки
Восполняем дефицит
Алкоголь и лекарства
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
Slider
Slider

DSM azbuka

Slider
Slider
Когда вас, работника аптеки, называют «первостольником», для вас это:
  • Голоса: 0%
  • Голоса: 0%
  • Голоса: 0%
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос:

Вопрос специалисту

Задайте интересующий вас вопрос нашим специалистам

 

задать вопрос

Legion-Media
Фото: Legion-Media

 

Если кто-то из коллег вызывает у вас раздражение, то решать эту проблему вам придется самостоятельно, потому что в большинстве случаев «избавиться» от неприятного сотрудника не удастся. Научиться общаться с человеком, который постоянно выводит вас из себя, помогут следующие советы.

Наш эксперт – арт-терапевт, член Профессиональной психотерапев­тической лиги и Ассоциации педагогов‑художников и творческих работников Светлана Захарова.

 

Совет первый: принимайте коллег такими, какие они есть

Напомните себе о том, что все люди разные. У каждого из нас есть своя собственная манера поведения, а жизненные ценности, убеждения и воспитание другого человека могут отличаться от ваших. Если кто-то из окружающих вас раздражает, это говорит только о том, что вы с ним разные люди: у вас разные взгляды на жизнь и разные жизненные ценности. Неприятный вам коллега может быть вполне хорошим человеком, а вы сами тоже можете кого-то раздражать. Помните, что на работе вы не обязаны любить всех своих сослуживцев. Раздражающие вас люди не изменятся, поэтому учитесь воспринимать их такими, какие они есть.

 

Совет второй: определите причину своего раздражения

Причины раздражения могут быть как реальными, так и надуманными. Чаще всего раздражающими факторами для коллег становятся некоторые особенности поведения какого-то человека: чрезмерное любопытство, привычка совать нос в чужие дела, частые разговоры по телефону по личным делам, стремление посплетничать, заискивание перед руководством и т. п. Также могут раздражать профессиональная некомпетентность, неприятный запах табака, косметики, лосьона после бритья, несвежей одежды или слишком громкий голос. При этом сильные негативные эмоции могут вызывать и скрытые причины: например, коллега может быть чем-то похож на вашего ненавистного родственника или какого-то другого неприятного вам человека.

 Не надо подавлять в себе раздражение.  Признав свою негативную эмоцию, вы сможете быстрее и эффективнее с ней справиться.

 Если кто-то из коллег действует вам на нервы, попробуйте провести анализ его личности. Напишите на листе бумаги сначала все положительные качества этого человека, а затем его отрицательные стороны. После этого сформулируйте и запишите по пунктам те факторы, которые раздражают вас в нем больше всего. Такой анализ поможет вам выявить истинную причину своих негативных эмоций, и вам будет легче с ними справиться.

 

Совет третий: попробуйте тактично обсудить проблему

Во многих случаях бесконфликтно решить проблему поможет спокойное и позитивное общение с неприятным коллегой. Если кто-то из сотрудников слишком громко или слишком часто говорит по телефону по личным делам, пользуется парфюмерией с сильным запахом или любит посплетничать, то, как правило, он делает это без всякого злого умысла и даже не догадывается, что его поведение может раздражать коллег. Попробуйте обсудить эту проблему с винов­ником, но сделайте это спокойно, без свидетелей и без обвинений. Такое тактичное обсуждение поможет прояснить ситуацию, и проблема будет решена.

 

Совет четвертый: научитесь скрывать свое раздражение

На рабочем месте нельзя показывать свои негативные эмоции: ваше поведение всегда должно быть сдержанным, хладнокровным и профессиональным. Если кто-то из коллег вас раздражает, постарайтесь максимально ограничить общение с ним и контактируйте только по рабочим вопросам. Помните, что раздражающий вас сотрудник может даже не подозревать, что он действует вам на нервы, поэтому в его глазах вы должны выглядеть позитивно и без какой-либо антипатии.

 

Совет пятый: учитесь управлять своими негативными эмоциями

Чтобы справиться с раздражением от неприятного коллеги, сосредоточьтесь на работе: выполнение своих непосредственных профессиональных обязанностей поможет отвлечься от раздражителя. В момент, когда сотрудник вас особенно раздражает, можно сознательно переключить внимание на что-либо приятное: подумайте о своих планах на вечер или на ближайшие выходные, позвоните любимому человеку. Если есть возможность, постарайтесь хотя бы на несколько минут оставить рабочее место и тем самым избавиться от нервирующего вас коллеги: уйдите в соседнее помещение или пройдитесь по коридору, стараясь при этом глубоко дышать.

Не надо подавлять в себе раздражение – скажите себе мысленно: «эта Мария Ивановна меня достала – она меня просто бесит!» Признав свою негативную эмоцию, вы сможете быстрее и эффективнее с ней справиться.

Отличный способ избавиться от раздражения – физические нагрузки. Сходите после работы в фитнес-центр или хотя бы пройдитесь по улице быстрым шагом – это поможет выплеснуть из себя весь негатив, накопившийся за рабочий день.

 

Совет шестой: настройтесь на позитив

Постарайтесь позитивно относиться ко всем своим коллегам, в том числе и тем, которые вас раздражают. Вспомните о том, что у каждого из них есть много положительных качеств. При позитивном отношении даже самый неприятный из ваших сослуживцев будет раздражать вас намного меньше.

 

Светлана Захарова

Светлана Захарова

Эксперт

Член Профессиональной психотерапев­тической лиги, арт-терапевт

     

     
    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

    Log in or Sign up