Канал продвижения через фармрозницу остается в фокусе внимания фармкомпаний. Промо-активность производителей на аптечном направлении заметно возросла после введения в 2012 году законодательных ограничений на контакты представителей фармбизнеса с врачами. Компании тогда начали пересматривать маркетинговую политику и усиливать подразделения по работе с аптеками. Эти отделы расширялись, сюда перебрасывались медпредставители с поликлинического направления. К слову, для многих такая переориентация казалась понижением в статусе. Не все смогли успешно адаптироваться к специфике работы с аптеками. Но активные и результативные быстро делали карьеру, переходя на часто открывающиеся менеджерские позиции. В 2018 году позиция менеджера по аптечным сетям стала одной из самых востребованных на фармрынке, утверждают рекрутеры.
«Рынок находится в поиске сильных кандидатов на позиции менеджеров по работе с национальными аптечными сетями и руководителей отделов, – отмечает глава направления Life Sciences компании Hays Елена Коробейникова. – Компании заинтересованы в усилении данного направления, а также в увеличении доли продаж через сети. В связи с этим на рынке часто появляются новые вакансии в этом направлении. Главные требования к кандидатам – опыт ведения переговоров, наличие контактов с лицами, принимающими решения в сетях федерального уровня».
Согласно обзору Hays, в Москве вилка зарплаты опытного менеджера по работе с ключевыми клиентами в аптечном сегменте колеблется в диапазоне 160–200 тыс. рублей. В международных компаниях заработки выше – до 220 тыс. рублей. Москва лидирует по уровню зарплат. В регионах выше всего зарплаты в Сибирском федеральном округе.