Четверг, 28 марта 2024
Поиск

Задать вопрос эксперту

Неверный ввод

0/5000

Напишите ваш вопрос
Введите цифры с картинки
Обновить Неверный ввод
   

Идеальная партия

freepik
Фото: freepik

Каждый год парфюмерные бутики пополняются новыми творениями, и мы все глубже утопаем в этом бездонном море ароматов. Здесь и классические приветы из прошлого, и бестселлеры всех времен и народов, и новоиспеченные хиты. Так что же служит навигатором для наших изысканий? Почему в течение жизни мы меняем ароматы, а они – нас?

Своя атмосфера

Зачастую сами производители парфюмерии прочно закладывают в наши головы определенные ассоциации с ароматом. Так одни навевают нам мысли о море, солнце и путешествиях (Light Blue, D&G; Voyage d`Hermes, Hermes). Другие невольно заставляют отложить все дела в долгий ящик и устроить себе ленивые выходные (Lazy Sunday Morning, Maison Martin Margiela). В названиях некоторых экспонатов заключены целые девизы, которые настраивают нас на позитивный лад, безапелляционно заявляя, что: «жизнь прекрасна!» ( La Vie Est Belle, Lancome).

Угадай мелодию

У некоторых дам при выборе «аромаспутника» срабатывает несколько стереотипное мышление. Бытует мнение, будто бы плодово-ягодные и десертные ароматы является отражением легкомысленной юности и вхожи в арсенал обольщения исключительно инфантильных (или даже «недалеких») барышень. В то время как пряные ориентальные и бессмертные классические шедевры многие принимают за отражение опытной зрелости.
Современная парфюмерия – арена для экспериментов. Мастерски смешанные ольфактивные коктейли с неожиданным хитросплетением компонентов ломают все стереотипы. Сегодня у аромата нет возраста. Есть только история, созданная целой командой людей. Маркетологи изучают пожелания потребителя. Парфюмер (иной раз и не один) слагает аромат. Дизайнеры трудятся над упаковкой. Так на свет появляются не только новые парфюмы. Проверенные временем ароматы переживают второе рождение. Многие парфюмерные дома «реанимируют» свои хиты прошлого, добавляя к классической композиции пару свежих нот. Таким образом «старожилы» меняются (иногда практически до неузнаваемости) и пополняют свои фан-клубы новыми поклонниками. Чаще всего так происходит действительно с легендарными ароматами, которые глубоко западают в душу как их создателям, так и «носителям». А чтобы это случилось, у духов должен быть не просто будоражащий состав, но и поистине захватывающая история. Например, такая. Четыре столетия назад в Индии император Шах-Джахан воспылал страстной любовью к принцессе Мумтаз-Махал. В честь своей возлюбленной он повелел разбить сады Шалимара и построить Тадж-Махал, ставший одним из семи новых чудес света. Эта невероятная история любви разыграла воображение Жака Герлена, и в 1925 году он представил первый в истории восточный аромат Shalimar. А с начала 2000-х вышло более 30 версий Shalimar Guerlain, среди которых наверняка каждая женщина сможет найти свой аромат.
Так, в 2003 году на свет появился парфюм под названием Shalimar Eau. По сравнению с «прародителем» аромат стал более легким, без явно выраженных мускусных нот. В 2008 году бестселлер переименовывают в Eau de Shalimar (состав остается тем же). А вот в 2011 снова дует «ветер перемен» – на сцене появляется аромат Shalimar Parfum Initial, который приобретает более свежий оттенок за счет «зеленых» нот ветивера и апельсина. В 2015 году на наш суд была представлена еще более освежающая версия — Shalimar Coliogne, где сочные цитрусовые ноты встречаются с менее пьянящей, менее сливочной, чем обычно, ванильной базой. И, наконец, Shalimar Eau De Parfum Serie Limitee выпущен в 2020 году. Ослепительный взрыв свежести лимона, мандарина и утонченного бергамота выступает резким началом звучания парфюмерной мелодии. В самом сердце раскрывается аккорд хвойного кедра в тандеме с экзотическим пачули, приправленный роскошным жасмином, пудровым ирисом и медовыми оттенками алых роз.

Сладкая жизнь

Еще одним ориентиром выбора парфюма, особенно для гурманов, являются пищевые предпочтения. К слову сказать, любой аромат мы определяем с точки зрения вкуса: сладкий, горький, кислый. Неудивительно, что многие сладкоежки вполне осознанно ищут ароматы с ярко выраженными нотами ванили, пралине, ягодного сорбета и других лакомств. Ведь если в своих гастрономических пристрастиях мы зачастую вынуждены держать себя в руках на пользу фигуре и гладкости кожи, то на парфюмерной арене снимаются все ограничения.
Родоначальником семейства «десертных» ароматов, который в 1992 году буквально перевернул мир парфюмерии, стал Angel, Thierry Mugler. Для создания этого парфюма с манящими нотами карамели, мармелада, шоколада и сладкой ваты его автору, парфюмеру Оливье Креспу, потребовалось 468 попыток! И это того стоило. По сей день это парфюмерное «лакомство» остается на пике популярности. Практически каждый год Mugler выпускает коллекционные издания аромата и дает слово, что оригинальный запах не меняется ни на йоту с момента создания. Но в последние годы бренд начал вводить в семейство «ангелов» фланкеры — переосмысления классического запаха. В 2021 году Mugler представил Angel Iced Star. Это леденящий душу аромат, в композицию которого добавлены кокос и ананас. Отличный «охлаждающий» вариант на лето, как для преданных поклонниц, так и для новых «пользователей».
Эстафету «ангельски вкусных» ароматов приняли экспонаты десертной коллекции Sugar & Spice, Jo Malone (Bitter Orange & Chocolate, Redcurrant & Cream, Ginger Biscuit); конфетный BonBon, Victor & Rolf; серия отечественных одеколонов от Biblioteka aromatov (Малиновый пирог, Варенье из розы и клубники, Шоколадная лава, Ванильное мороженое).

Любит-не любит

Особо дотошные барышни при выборе нового «спутника», наоборот, руководствуются своими антипатиями. Некоторые на дух не переносят аромат определенных цветов и, соответственно, воспротивятся их присутствию в своем парфюме. Хотя стоит отметить, что нередко ненавистный компонент в сочетании с другими «единомышленниками» не выдает себя, и даже обладательницы отменного обоняния не могут унюхать раздражителя. Бывает и вынужденная необходимость вычеркнуть из жизни некоторые ароматы. Аллергия способна разрушить ваш союз. Особенно, если речь идет не о синтетических компонентах парфюма (которые, кстати говоря, могут и не вызвать нежелательную реакцию), а о натуральном сырье.
Не стать заложником аллергии поможет современная тенденция «упрощения» ароматов. Плюс в том, что для потребителя аромат становится понятнее. Зачастую само название отражает его суть (Neroli Portofino, Tom Ford; Lime Basil & Mandarin, Jo Malone; Velvet Vetiver, D&G). А аллергики таким образом смогут обойти стороной «запрещенный» компонент. Не волнуйтесь, простой – не значит примитивный. Сочетая два-три ингредиента, творец демонстрирует свое мастерство, которое заключается не только в отборе составляющих аромата, но и в их дозировке и четко выверенной формуле. Многие лаконичные духи (Vetiver & Black Tea, Kiehl’s; Вербена-Цитрус, Нероли и Орхидея от Л’Окситан) по своей наполненности и притягательному послевкусию не уступают своим сложносочиненным «собратьям».

Смена приоритетов

Многие современные девушки нередко являются поклонницами стиля унисекс, как в одежде, так и в аромагардеробе. Основная «фишка» унисекс-ароматов (Black Bvlgari; Everyone, Calvin Klein; все парфюмы Comme des Garcons) в том, что в отличие от женских (с главной цветочной партией), они не имеют основной мелодии и их трудно идентифицировать по «половому» признаку. В них присутствует замысловатая смесь ярко выраженных мужских нот (сандал, кедр, древесный мох, амбра, мускус, кипарис) вкупе со свежими цитрусовыми (бергамот, лайм, лимон) и едва уловимый цветочный аккорд.
Порой великие «носы» идут дальше и создают еще более изысканные унисекс-творения на основе уда и кожи (Oud Immortel, Byredo; L’Autre Oud, Lancome; Noble Leather, YSL; Ombre Leather, Tom Ford; Gucci Guilty Absolute, Gucci). Мэтры признаются, что экзотическое удовое дерево – достаточный сложный и многогранный материал, который своим нестандартным звучанием может шокировать изнеженную европейскую публику. И правда. Равнодушным уд не оставляет никого. В него либо без памяти влюбляются, либо на дух не переносят. Так что многие парфюмеры пытаются немного завуалировать его цветочными и фруктовыми нотами. С кожей дела обстоят попроще. Она давно уже заняла достойное место во многих классических ароматах (Shalimar, Guerlain; Cuir de Russie, Chanel (1924). Сегодня кожа обретает новое звучание, играя в аромате ведущую партию. А ее богатые бархатные аккорды делают аромат невероятно чувственным и благородным.

Влияние гормонов

Нетерпимое отношение даже к некогда обожаемому эликсиру может быть спровоцировано и сменой гормонального фона, особенно во время беременности. Возможно и обратное развитие сюжета по принципу «от ненависти до любви». Помимо нашего восприятия ароматов от уровня гормонов зависит и их звучание на коже. Например, в критические дни начинают доминировать мускусные ноты.

 
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Log in or Sign up