Пятница, 13 декабря 2024
Поиск
   

Задать вопрос эксперту

Неверный ввод

0/5000

Напишите ваш вопрос
Введите цифры с картинки
Обновить Неверный ввод
Оправдаются ли надежды профессионалов?
ЧИТАЮТ СЕЙЧАС
Оправдаются ли надежды профессионалов?

Следующий год обещает быть сложным для многих провизоров: истекают последние сроки действия сертификатов. Кроме того, 1 сентября 2025 г. утратит силу приказ Минздрава России № 206н от 02.03.2023. Его сменит новый приказ, проект которого уже представлен для общественного обсуждения

Спреи от ринита. Что выбрать?
ЧИТАЮТ СЕЙЧАС
Спреи от ринита. Что выбрать?

Как эффективно лечить риниты и синуситы, чтобы избежать осложнений? Какие рекомендации давать пациентам в зависимости от ситуации?

Мужчина, женщина, лекарство
ЧИТАЮТ СЕЙЧАС
Мужчина, женщина, лекарство

На самом высоком уровне в нашей стране высказывают крайнюю озабоченность вопросами демографии. Но вопрос влияния фармацевтических препаратов на мужское и женское здоровье пока не попал в центр внимания лиц, принимающих решения. Портал «Провизор‑24» в рамках традиционной «Фармн

Вышел новый номер газеты «Фармация и медицина»
ЧИТАЮТ СЕЙЧАС
Вышел новый номер газеты «Фармация и медицина»

Представляем свежий выпуск газеты «ФМ. Фармация и Медицина»

Система, дай списать!
ЧИТАЮТ СЕЙЧАС
Система, дай списать!

Почему не валидируется код маркировки? Можно ли продать препарат, если система выдает ошибку? Как провести возврат товара?

Лидеры фармрынка подвели итоги и обсудили перспективы
ЧИТАЮТ СЕЙЧАС
Лидеры фармрынка подвели итоги и обсудили перспективы

Форум «Фармлига: встреча лидеров» вновь громко заявил о себе, став местом встречи бизнеса и власти. Топ-менеджеры и собственники аптечных сетей, производители, дистрибьюторы получили возможность обменяться мнениями, задать острые вопросы представителям федеральных структур, занимающихся фармрынко

И вновь о рисках и штрафах
ЧИТАЮТ СЕЙЧАС
И вновь о рисках и штрафах

О готовящихся нововведениях в сфере регулирования обращения препаратов, подлежащих предметно-­количественному учету (ПКУ), мы писали еще на стадии законопроектов. Сейчас нормативные документы стали действующими. Что в связи с этим ожидает фармацевтов и провизоров?

В аптеке прифронтовой
ЧИТАЮТ СЕЙЧАС
В аптеке прифронтовой

Работу за первым столом легкой не назовешь: постоянное общение с очень разными людьми, необходимость четкого соблюдения правил, выполнение указаний. И это в обычных условиях. А как быть тем, чей первый стол находится в непосредственной близости от «переднего края»?

Трансплантация фекальной микрофлоры

Вопрос специалисту

Задайте интересующий вас вопрос нашим специалистам

 

задать вопрос

ФМ LIFE
Фото: ФМ LIFE

 

Ольга Воробьева

  • Доцент кафедры фармацевтической химии и фармакогнозии ПИМУ
  • Кандидат фармацевтических наук

Совет оказался полезным

В 17 лет сложно самостоятельно определиться с будущей профессией, особенно если ты не вырос в среде профессиональной династии. Здесь, как правило, многое зависит от советов родителей, учителей, близких людей. В школе мне нравились разные предметы, в том числе химия и биология, но выбор направления для меня был неоднозначен. Если же говорить о перспективах трудоустройства, то на моей малой родине, в небольшом поселке Владимирской области, к сожалению, не самый широкий спектр возможностей для самореализации.

Кто-то из знакомых обратил мое внимание на профессию провизора. Аргументация была проста: работа чистая, востребованная, заработки хорошие, для девушки – то, что нужно. Родители идею поддержали. Мне это показалось интересным, и я решила поступать в Нижегородскую медицинскую академию.

 

Аналитика forever

В вузе не было цели получать отличные отметки, но то, что нужно учиться, было для меня само собой разумеющимся. Многие мои сокурсники подрабатывали в аптеках: это и деньги, и практика. Я же считала, что в вузе главное – учеба, да и особого стремления работать в сфере продаж у меня никогда не было. Мне нравились все многочисленные виды химии, которые преподаются на фармацевтическом факультете, особенно аналитическая и фармацевтическая. Диплом писала по одной из тем кафедры фармхимии и фармакогнозии – разработка и исследование препаратов на основе бетулина. После окончания академии мне предложили поступить в аспирантуру на кафедре, и я согласилась.

Между окончанием вуза и аспирантурой месяц поработала в аптеке. Поняла, что это не моя стихия, для первого стола нужен другой склад ума и характера. В основном фармацевтическое образование «заточено» на подготовку кадров для аптек. Однако если человек действительно увлечен производственными или научными вопросами, он сумеет найти возможности для реализации своих стремлений.

 

На стыке наук

Сейчас на кафедре мы продолжаем разрабатывать тему, заинтересовавшую меня еще в студенчестве, – применение бетулина. Это природное соединение, содержащееся в бересте (верхний слой коры березы). Оно обладает целым комплексом лечебных свойств: иммуностимулирующим, антиоксидантным, гепатопротекторным, противоязвенным, антибактериальным, противовоспалительным, противовирусным. Благодаря своему натуральному происхождению препараты бетулина обладают минимальным количеством побочных эффектов, но при этом – высокой фармакотерапевтической активностью. В частности, наша команда исследует возможности производных бетулина в противоожоговых раневых покрытиях.

Создание таких препаратов – это не только фармхимия и фармакогнозия. Это совместная работа с биологами, инженерами и другими специалистами. Современная реальность такова, что открытия происходят не в какой-то отдельно взятой сфере, а на стыке наук. В настоящее время наша разработка находится на стадии доклинических испытаний. Но для внедрения лекарственного средства в производство и вывода на рынок требуется немало усилий и существенная финансовая поддержка. Мы, со своей стороны, делаем все возможное, чтобы эти препараты вскоре стали доступны для потребителей.

 

Главный фактор мотивации

Работа на кафедре – это не только и не столько преподавательская деятельность, быть педагогом я не стремилась. Меня в первую очередь привлекали аналитическая и научная сферы. Сотрудник вуза – это не просто педагог, это исследователь, который делится своими знаниями. Мне легко находить общий язык со студентами, возможно, потому, что у нас не очень большая разница в возрасте. Все ребята разные, и к каждому нужен свой подход, чтобы заинтересовать.

Конечно, вопрос, как замотивировать студента на учебу, весьма непростой, но, как мне кажется, есть один очень важный аспект: студенту интересно тогда, когда интересно преподавателю. Если педагог сам увлечен своим предметом, то это передается ученикам. Ведь смысл обучения еще и в том, чтобы расширить горизонты, чтобы показать человеку новые возможности для развития своих способностей, для самореализации. Например, многим студентам нравится, когда их привлекают к научной работе. Это живое и настоящее дело, к которому хочется быть причастным. И есть вероятность, что кто-то из студентов найдет в нем свое призвание на всю жизнь.

 

 
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Log in or Sign up