Суббота, 20 апреля 2024
Поиск

Задать вопрос эксперту

Неверный ввод

0/5000

Напишите ваш вопрос
Введите цифры с картинки
Обновить Неверный ввод
   
Откуда берется кадровый голод
ЧИТАЮТ СЕЙЧАС
Откуда берется кадровый голод

О кадровом дефиците в аптечной отрасли говорится и с высоких трибун, и на уровне рядовых сотрудников.

Фармлига: встреча лидеров
ЧИТАЮТ СЕЙЧАС
Фармлига: встреча лидеров

В этом году ведущее маркетинговое агентство DSMGroupотмечает знаменательную дату – 25 лет со дня основания компании. Юбилей ознаменовался запуском широкомасштабного проекта – форума «Фармлига: встреча лидеров». Мероприятие прошло в совершенно новом формате. За одним столом с топ-менеджерами и соб

Пиар или движение к лучшему?
ЧИТАЮТ СЕЙЧАС
Пиар или движение к лучшему?

В последнее время Национальная фармацевтическая палата (НФП), Российская ассоциация аптечных сетей (РААС), ассоциация «Союзфарма» и другие профессиональные общественные организации стали инициаторами многих проектов, в том числе поддержанных на уровне Министерства здравоохране

Путь к сердцу покупателя
ЧИТАЮТ СЕЙЧАС
Путь к сердцу покупателя

Что сделать, чтобы с первого контакта заслужить доверие покупателя? Как научиться говорить с ним на одном языке и предлагать именно то, что действительно требуется?

«Инфоцыганочка» с выходом в НМиФО
ЧИТАЮТ СЕЙЧАС
«Инфоцыганочка» с выходом в НМиФО

В минувшем году разразилось несколько громких скандалов по поводу недобросовестного инфобизнеса, когда клиенты ждали обещанного результата, но так и не получили его, заплатив немалые деньги. К сожалению, аналоги «инфоцыганства» глубоко обосновались и в сфер

Смотреть в будущее пора еще вчера
ЧИТАЮТ СЕЙЧАС
Смотреть в будущее пора еще вчера

Январь традиционно связан с анализом событий минувшего года и построением планов на наступивший. Вспоминаем самое важное в прошедшем и на его основании создаем картины будущего.

В тренде прозрачность и автоматизация
ЧИТАЮТ СЕЙЧАС
В тренде прозрачность и автоматизация

В рамках выставки «Аптека‑2023» в инновационном центре «Сколково» прошла встреча работников фармотрасли, посвященная особенностям государственного контроля в аптечных организациях в 2023‑2024 гг.

«Аптечка» управленческих решений
ЧИТАЮТ СЕЙЧАС
«Аптечка» управленческих решений

Зачем заведующему пятиминутки и «песочницы»? Где взять кадры для небольшой сети? Как подтянуть слабого сотрудника, который любит аптеку, но систематически не выполняет план продаж?

Гнойные менингиты

Вопрос специалисту

Задайте интересующий вас вопрос нашим специалистам

 

задать вопрос

ФМ LIFE
Фото: ФМ LIFE

 

Ольга Воробьева

  • Доцент кафедры фармацевтической химии и фармакогнозии ПИМУ
  • Кандидат фармацевтических наук

Совет оказался полезным

В 17 лет сложно самостоятельно определиться с будущей профессией, особенно если ты не вырос в среде профессиональной династии. Здесь, как правило, многое зависит от советов родителей, учителей, близких людей. В школе мне нравились разные предметы, в том числе химия и биология, но выбор направления для меня был неоднозначен. Если же говорить о перспективах трудоустройства, то на моей малой родине, в небольшом поселке Владимирской области, к сожалению, не самый широкий спектр возможностей для самореализации.

Кто-то из знакомых обратил мое внимание на профессию провизора. Аргументация была проста: работа чистая, востребованная, заработки хорошие, для девушки – то, что нужно. Родители идею поддержали. Мне это показалось интересным, и я решила поступать в Нижегородскую медицинскую академию.

 

Аналитика forever

В вузе не было цели получать отличные отметки, но то, что нужно учиться, было для меня само собой разумеющимся. Многие мои сокурсники подрабатывали в аптеках: это и деньги, и практика. Я же считала, что в вузе главное – учеба, да и особого стремления работать в сфере продаж у меня никогда не было. Мне нравились все многочисленные виды химии, которые преподаются на фармацевтическом факультете, особенно аналитическая и фармацевтическая. Диплом писала по одной из тем кафедры фармхимии и фармакогнозии – разработка и исследование препаратов на основе бетулина. После окончания академии мне предложили поступить в аспирантуру на кафедре, и я согласилась.

Между окончанием вуза и аспирантурой месяц поработала в аптеке. Поняла, что это не моя стихия, для первого стола нужен другой склад ума и характера. В основном фармацевтическое образование «заточено» на подготовку кадров для аптек. Однако если человек действительно увлечен производственными или научными вопросами, он сумеет найти возможности для реализации своих стремлений.

 

На стыке наук

Сейчас на кафедре мы продолжаем разрабатывать тему, заинтересовавшую меня еще в студенчестве, – применение бетулина. Это природное соединение, содержащееся в бересте (верхний слой коры березы). Оно обладает целым комплексом лечебных свойств: иммуностимулирующим, антиоксидантным, гепатопротекторным, противоязвенным, антибактериальным, противовоспалительным, противовирусным. Благодаря своему натуральному происхождению препараты бетулина обладают минимальным количеством побочных эффектов, но при этом – высокой фармакотерапевтической активностью. В частности, наша команда исследует возможности производных бетулина в противоожоговых раневых покрытиях.

Создание таких препаратов – это не только фармхимия и фармакогнозия. Это совместная работа с биологами, инженерами и другими специалистами. Современная реальность такова, что открытия происходят не в какой-то отдельно взятой сфере, а на стыке наук. В настоящее время наша разработка находится на стадии доклинических испытаний. Но для внедрения лекарственного средства в производство и вывода на рынок требуется немало усилий и существенная финансовая поддержка. Мы, со своей стороны, делаем все возможное, чтобы эти препараты вскоре стали доступны для потребителей.

 

Главный фактор мотивации

Работа на кафедре – это не только и не столько преподавательская деятельность, быть педагогом я не стремилась. Меня в первую очередь привлекали аналитическая и научная сферы. Сотрудник вуза – это не просто педагог, это исследователь, который делится своими знаниями. Мне легко находить общий язык со студентами, возможно, потому, что у нас не очень большая разница в возрасте. Все ребята разные, и к каждому нужен свой подход, чтобы заинтересовать.

Конечно, вопрос, как замотивировать студента на учебу, весьма непростой, но, как мне кажется, есть один очень важный аспект: студенту интересно тогда, когда интересно преподавателю. Если педагог сам увлечен своим предметом, то это передается ученикам. Ведь смысл обучения еще и в том, чтобы расширить горизонты, чтобы показать человеку новые возможности для развития своих способностей, для самореализации. Например, многим студентам нравится, когда их привлекают к научной работе. Это живое и настоящее дело, к которому хочется быть причастным. И есть вероятность, что кто-то из студентов найдет в нем свое призвание на всю жизнь.

 

 
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Log in or Sign up