Среда, 17 августа 2022
Поиск

Задать вопрос эксперту

Неверный ввод

0/5000

Напишите ваш вопрос

Введите цифры с картинки
Обновить Неверный ввод

   

Неприятный коллега

Legion-Media
Фото: Legion-Media

В рабочих коллективах встречаются такие сотрудники, которые своим поведением или привычками вызывают раздражение окружающих. Что делать, если кто-то из коллег вас чем-то раздражает или постоянно действует вам на нервы?

 

Если кто-то из коллег вызывает у вас раздражение, то решать эту проблему вам придется самостоятельно, потому что в большинстве случаев «избавиться» от неприятного сотрудника не удастся. Научиться общаться с человеком, который постоянно выводит вас из себя, помогут следующие советы.

Наш эксперт – арт-терапевт, член Профессиональной психотерапев­тической лиги и Ассоциации педагогов‑художников и творческих работников Светлана Захарова.

 

Совет первый: принимайте коллег такими, какие они есть

Напомните себе о том, что все люди разные. У каждого из нас есть своя собственная манера поведения, а жизненные ценности, убеждения и воспитание другого человека могут отличаться от ваших. Если кто-то из окружающих вас раздражает, это говорит только о том, что вы с ним разные люди: у вас разные взгляды на жизнь и разные жизненные ценности. Неприятный вам коллега может быть вполне хорошим человеком, а вы сами тоже можете кого-то раздражать. Помните, что на работе вы не обязаны любить всех своих сослуживцев. Раздражающие вас люди не изменятся, поэтому учитесь воспринимать их такими, какие они есть.

 

Совет второй: определите причину своего раздражения

Причины раздражения могут быть как реальными, так и надуманными. Чаще всего раздражающими факторами для коллег становятся некоторые особенности поведения какого-то человека: чрезмерное любопытство, привычка совать нос в чужие дела, частые разговоры по телефону по личным делам, стремление посплетничать, заискивание перед руководством и т. п. Также могут раздражать профессиональная некомпетентность, неприятный запах табака, косметики, лосьона после бритья, несвежей одежды или слишком громкий голос. При этом сильные негативные эмоции могут вызывать и скрытые причины: например, коллега может быть чем-то похож на вашего ненавистного родственника или какого-то другого неприятного вам человека.

 Не надо подавлять в себе раздражение.  Признав свою негативную эмоцию, вы сможете быстрее и эффективнее с ней справиться.

 Если кто-то из коллег действует вам на нервы, попробуйте провести анализ его личности. Напишите на листе бумаги сначала все положительные качества этого человека, а затем его отрицательные стороны. После этого сформулируйте и запишите по пунктам те факторы, которые раздражают вас в нем больше всего. Такой анализ поможет вам выявить истинную причину своих негативных эмоций, и вам будет легче с ними справиться.

 

Совет третий: попробуйте тактично обсудить проблему

Во многих случаях бесконфликтно решить проблему поможет спокойное и позитивное общение с неприятным коллегой. Если кто-то из сотрудников слишком громко или слишком часто говорит по телефону по личным делам, пользуется парфюмерией с сильным запахом или любит посплетничать, то, как правило, он делает это без всякого злого умысла и даже не догадывается, что его поведение может раздражать коллег. Попробуйте обсудить эту проблему с винов­ником, но сделайте это спокойно, без свидетелей и без обвинений. Такое тактичное обсуждение поможет прояснить ситуацию, и проблема будет решена.

 

Совет четвертый: научитесь скрывать свое раздражение

На рабочем месте нельзя показывать свои негативные эмоции: ваше поведение всегда должно быть сдержанным, хладнокровным и профессиональным. Если кто-то из коллег вас раздражает, постарайтесь максимально ограничить общение с ним и контактируйте только по рабочим вопросам. Помните, что раздражающий вас сотрудник может даже не подозревать, что он действует вам на нервы, поэтому в его глазах вы должны выглядеть позитивно и без какой-либо антипатии.

 

Совет пятый: учитесь управлять своими негативными эмоциями

Чтобы справиться с раздражением от неприятного коллеги, сосредоточьтесь на работе: выполнение своих непосредственных профессиональных обязанностей поможет отвлечься от раздражителя. В момент, когда сотрудник вас особенно раздражает, можно сознательно переключить внимание на что-либо приятное: подумайте о своих планах на вечер или на ближайшие выходные, позвоните любимому человеку. Если есть возможность, постарайтесь хотя бы на несколько минут оставить рабочее место и тем самым избавиться от нервирующего вас коллеги: уйдите в соседнее помещение или пройдитесь по коридору, стараясь при этом глубоко дышать.

Не надо подавлять в себе раздражение – скажите себе мысленно: «эта Мария Ивановна меня достала – она меня просто бесит!» Признав свою негативную эмоцию, вы сможете быстрее и эффективнее с ней справиться.

Отличный способ избавиться от раздражения – физические нагрузки. Сходите после работы в фитнес-центр или хотя бы пройдитесь по улице быстрым шагом – это поможет выплеснуть из себя весь негатив, накопившийся за рабочий день.

 

Совет шестой: настройтесь на позитив

Постарайтесь позитивно относиться ко всем своим коллегам, в том числе и тем, которые вас раздражают. Вспомните о том, что у каждого из них есть много положительных качеств. При позитивном отношении даже самый неприятный из ваших сослуживцев будет раздражать вас намного меньше.

 

Светлана Захарова

Светлана Захарова

Эксперт

Член Профессиональной психотерапев­тической лиги, арт-терапевт

     

     
    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

    Log in or Sign up