Четверг, 25 апреля 2024
Поиск

Задать вопрос эксперту

Неверный ввод

0/5000

Напишите ваш вопрос
Введите цифры с картинки
Обновить Неверный ввод
   

Зачем учиться на провизора?

Стоит ли получать вузовскую «корочку» для работы за первым столом
Legion-Media
Фото: Legion-Media

Выпускник с дипломом фармацевтического вуза или факультета устраивается на работу в аптеку, где рядом с ним за первым столом вполне успешно трудятся специалисты со средним профессиональным образованием. При этом зачастую фармацевты после колледжа зарабатывают не меньше, чем их коллеги после вуза. Да и среди руководителей аптечных организаций немало специалистов без высшего образования. Так надо ли тратить время, силы и деньги на то, чтобы получить вузовские «корочки», если колледж тоже открывает вполне достойные карьерные перспективы?

 

Декан фарма­цевтического факультета ПИМУ (Нижний Новгород) Максим Мищенко:

– В фармацевтической отрасли сложилась парадоксальная ситуация, когда специалисты с разным уровнем образования (высшее и среднее профессиональное) могут занимать в аптечной организации одни и те же должности с одинаковым функционалом и почти не различающейся оплатой. Кроме того, чтобы занять руководящую должность, в настоящее время более выгодные условия имеют лица со средним образованием: от них не требуется прохождение платной ординатуры, достаточно пятилетнего стажа работы.

Истоки такого положения восходят к 90‑м годам, когда в связи с бурным ростом числа аптек возник дефицит провизоров. Было разрешено назначать на должности заведующих аптеками лиц, имеющих среднее фармацевтическое образование.

Впоследствии образовательные и профессиональные стандарты изменили, но это коснулось только провизоров. Уровень среднего фармацевтического образования пока только ждет своего реформирования. Надеюсь, что имеющаяся сегодня нестыковка получит решение в правовом поле и принятие нового федерального государственного образовательного стандарта приведет статусы провизора и фармацевта в соответствие с профессиональной подготовкой.

 

Провизор, заве­дующий аптекой Евгений Соловьев:

– Не открою Америки, сказав, что обучение в вузе дает более широкий профессиональный кругозор, чем обучение в колледже. Не исключено, что при работе за первым столом весь этот багаж информации может не пригодиться, однако бывают ситуации, когда он выручает из сложных обстоятельств. Например, однажды знание технологии фармацевтического производства позволило мне квалифицированно объяснить покупателю, для чего в таблетки добавлен воск. Но это, скорее, исключение, чем правило. Из навыков, полученных в вузе, для меня очень важными стали управленческие. Вряд ли такого же уровня компетенции в этом вопросе удалось бы достичь в колледже.

Что касается одинаковой зарплаты первостольников с высшим и средним образованием, то здесь я большой проблемы не вижу. Каждый может улучшить свои экономические показатели и претендовать на более высокую оплату. И молодым выпускникам вузов не грех перенять навыки у опытных сотрудников со средним образованием. А уже затем можно постепенно становиться для них примером, используя знания, полученные в вузе.

 

Директор филиала ГУП ЧР «Фармация» Минздрава Чувашии «Аптека № 55 п. Кугеси» Галина Гусакова:

– Свой путь в фармацевтическую профессию я начала с медицинского колледжа, который окончила с красным дипломом. Затем поступила на заочное обучение в вуз без отрыва от работы. Для меня не было вопроса – учиться дальше или нет, я хотела развиваться профессионально.

Образно говоря, колледж – это база, это фундамент, а вуз – здание, которое возводится на фундаменте. Учеба в колледже и работа в аптеке позволяют приобрести основы знаний и богатый опыт, а вуз расширяет горизонты и дает ответы на те вопросы, которые возникают в практической деятельности. Имеет значение и карьерный фактор: серьезные работодатели предпочитают принимать на руководящие должности тех, у кого есть и опыт, и вузовский диплом.

А вообще фармацевтическая специальность сама по себе уже предполагает постоянное профессиональное совершенствование. Появляются новые препараты, новые законодательные акты, меняются психологические аспекты взаимодействия с клиентами и партнерами, – все это требует постоянного пополнения знаний. Только непрерывный профессиональный рост позволяет оказывать лекарственную помощь, компетентное фармацевтическое консультирование на высоком уровне и обеспечивает конкурентные преимущества в нашем суровом мире.

 
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Log in or Sign up