Среда, 09 октября 2024
Поиск

Задать вопрос эксперту

Неверный ввод

0/5000

Напишите ваш вопрос
Введите цифры с картинки
Обновить Неверный ввод
   

Как стать «человеком многих лиц»

Legion Media
Фото: Legion Media

Не буду говорить, что с раннего детства мечтала стать провизором, потому что никогда не видела свою профессиональную деятельность в области фармации или медицины.

 

Манана Кисиева
  • Доцент кафедры фармации Северо-Осетинской государственной медицинской академии (СОГМА)
  • Исследователь
  • Соавтор патента «Совершенствование способа получения сиропа фруктозосодержащего из клубней топинамбура»
  • Соавтор монографии «Топинамбур, химическое и фармакогностическое исследования, применение в медицинских и пищевых целях»
  • Автор около 30 научных работ

 

Круги судьбы

В старших классах школы увлеклась химией и только тогда решила, что буду поступать в медицинский вуз, где смогу заниматься созданием лекарств.

Подавала документы в Пятигорскую государственную фармацевтическую академию (ныне – филиал Волгоградского государственного медицинского университета), но не успела в сроки. Поступала одновременно в СОГМА и прошла на совсем недавно открывшийся фармацевтический факультет, о чем ни разу не пожалела.
Я увлечена своим делом. Фармацевтическая профессия подталкивает к развитию и самосовершенствованию, открывая новые пути и перспективы.
По окончании вуза была возможность остаться на кафедре, однако на тот момент я не стремилась стать педагогом. Решила попробовать себя в фармацевтическом бизнесе, уехала в Москву, устроилась работать провизором, лелея мечту поступить в аспирантуру. Однако через некоторое время поняла, что работа провизором в аптеке – это все же не мое, равно как и деятельность медицинского представителя фармацевтической компании. Возвратилась домой, в родные стены альма-матер и через год поступила в очную аспирантуру Пятигорской фармацевтической академии.

После трехлетнего обучения и защиты диссертации снова уехала во Владикавказ, на кафедру фармации СОГМА.

Видимо, так судьба меня вела – и в Пятигорск, и в родной вуз. А педагогическая деятельность стала для меня не менее любимой, чем научно-исследовательская.

Добываем природные соединения

В аспирантуре я вернулась к своей любимой химии, причем в очень увлекательном фармацевтическом направлении. Сотрудники кафедры общей и неорганической химии под руководством профессора Владислава Алексеевича Компанцева, моего научного руководителя, долгие годы проводили исследования в области получения и изучения лекарственных соединений из растительного сырья. Я подключилась к этим исследованиям. Моей темой стал инулин – вещество, выделяемое из клубней топинамбура. Вернее, не только инулин, а целый комплекс биологически активных веществ, способствующих снижению сахара в крови. По результатам моих исследований был предложен состав пектин-­инулиновой композиции с таурином, которая обладает комплексным гипогликемическим действием и практически не проявляет никаких нежелательных побочных эффектов. Апробация композиции успешно прошла на промышленном предприятии. Я надеюсь, что наше изобретение со временем будет запущено в промышленное производство, ведь разработанное лекарственное средство позволит облегчить жизнь многим пациентам, страдающим нарушениями углеводного обмена.

Студент, будь исследователем!

Сейчас моя основная деятельность связана с подготовкой будущих провизоров. Я заведую учебной частью кафедры в родном вузе, поэтому у меня много организационной работы, некоторое время возглавляла также аккредитационно-симуляционный центр СОГМА.

Работа с молодым поколением меня радует и вдохновляет. Я стремлюсь передать студентам не только знания и профессиональные навыки, но и интерес к профессии.

В нашем вузе на фармацевтическом факультете существует институт кураторства, когда один педагог «ведет» весь курс, начиная с момента поступления и до выпуска. Я с теплотой вспоминаю своих студентов, с которыми на протяжении пяти лет обучения мы участвовали в научных, культурно-творческих и учебных мероприятиях, выезжали на различные базы практик, участвовали во Всероссийской студенческой олимпиаде РУДН и взяли призовое место.

Стараюсь поощрять стремление студентов заниматься научно-исследовательской деятельностью, глубже вникать в суть профессии. Ведь путь наших выпускников – это не только аптека или фармацевтическая фирма. Провизорское образование позволяет стать «человеком многих лиц», то есть сочетать в себе ученого и практика, педагога и руководителя. Фармацевти­ческая профессия подталкивает к развитию и самосовершенствованию, открывая новые пути и перспективы. Я увлечена своим делом и надеюсь, что мои студенты также смогут реализовать себя в этой сфере.

 

 
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Log in or Sign up