Работу за первым столом легкой не назовешь: постоянное общение с очень разными людьми, необходимость четкого соблюдения правил, выполнение указаний. И это в обычных условиях. А как быть тем, чей первый стол находится в непосредственной близости от «переднего края»?
Знакомьтесь: Олеся Вадимовна Акусок, фармацевт аптеки № 19 «Арника», г. Донецк.
Выбор
Вопроса «кем быть?» передо мной никогда не стояло. Моя мама – фармацевт, и, похоже, мое решение было принято еще в утробе матери. Остался только вопрос, где учиться: в Харькове или в Горловке. В итоге я выбрала заочное обучение в колледже Национального фармацевтического университета в Харькове. Окончила его в 2008 году. Вот уже 16 лет работаю фармацевтом, из них 4 года в аптеке «Арника».
Все получилось так, как я мечтала: помощь людям, забота об их здоровье, белый халат, а самое важное – благодарность покупателей. Я чувствую себя на своем месте и другой работы не хочу.
Обстрелы
Мы десять лет живем в обстановке, когда не знаешь, когда и куда прилетит. Страшно, очень страшно. Это подтверждает и возросший спрос на успокоительные и снотворные препараты. Тот, кто говорит, что не боится, наверняка лукавит. Все боятся.
Часто бывало, что люди приходят в аптеку, а тут обстрел начинается. Слышим где-то «бум!» Поворачиваемся на 360 градусов: откуда, где? Прячемся вместе.
Сейчас прилетов меньше стало, слава богу. Привыкнуть к этому невозможно. Но это наш город, мы здесь живем и будем жить.
Ранение
После начала активных боевых действий появились большие проблемы с водоснабжением. 12 июня 2022 года мы поехали набрать воды на соседнюю улицу. Прекрасная погода, шесть часов вечера, бабочки порхают, цветы цветут… И вдруг началось... Я даже не сразу поняла, что случилось, только вижу – из меня хлещет кровь. Два осколочных ранения. В грудь и в живот.
Меня возвращали к жизни в течение 2 лет. Сделали 8 операций. Я очень благодарна сотрудникам больницы имени Калинина и фирмы «Арника». Медикам я благодарна за профессионализм, доброе отношение, обеспечение всем необходимым. Своим коллегам и работодателям – за поддержку и человечность. С работы постоянно приходили ко мне, помогали. Говорили, чтобы я не переживала, что меня в любом случае примут обратно. Даже генеральный директор навещал, следил, чтобы все у меня было хорошо. Это очень трогательно. Ну и конечно, меня поддерживала семья. Участие многих людей помогло мне найти в себе силы и вернуться в профессию.
Условия
В последнее время с коммунальным обеспечением стало получше. Электричество есть почти всегда, а воду дают по графику. Сейчас у нас очень жарко, до 40 градусов, но работают и холодильники, и кондиционеры, аптека выполняет температурные и другие требования по хранению лекарственных препаратов.
Особенности
Наш торговый зал выглядит, как самый обычный: заполненные витрины, широкий ассортимент, много покупателей (в среднем 250 человек в день). Надо понимать, насколько сложно в прифронтовой зоне обеспечивать наличие широкого ассортимента. Произошло разрушение нормальной мирной жизни, однако в аптеке все отнюдь не катастрофично. Отделу закупок удается сохранять снабжение. Каждый посетитель непременно находит у нас тот препарат, который ему поможет. В случае необходимости мы всегда находим замену и с дозировкой, и с наименованием, и в плане ценовой категории. Без квалифицированной лекарственной помощи не уходит никто.
Но мы оказываем не только фармацевтическую помощь. По инициативе руководителей все сотрудники прошли курсы оказания первой медицинской помощи. Мы умеем обрабатывать раны, накладывать жгут, делать перевязки и т.д. Для нас это очень актуально, мы уже многократно помогали раненым.
Аккредитация
Есть нестыковки в системе регулирования фармацевтической деятельности. Раньше были одни требования, сейчас возникли другие. У меня как фармацевта нет сертификата, но есть документы, подтверждающие мою квалификацию. И диплом есть, и стаж. Другие же коллеги как-то проходят аккредитацию! Значит, и мы пройдем. Наверняка будут приняты правильные решения, которые позволят нам привести свою деятельность в соответствие нормативной базе.
Человечность
Я уже говорила, насколько мне была важна поддержка родных и коллег после ранения, в период лечения и реабилитации. Понимаю, что и моя поддержка тоже нужна людям. Теоретически можно закрыть аптеку, уехать. Но как же те 200–400 человек, которые приходят к нам за помощью каждый день? Им нужны лекарства, они верят, что им здесь помогут. И помогаем! Как они без нас? Куда они поедут? Мы держимся. Для них в первую очередь. Они это понимают, благодарят. Благодарность посетителей – лучшая награда за наш труд. Мы работаем с людьми и сами остаемся людьми.
Главное
Меня спрашивали, хочу ли я уйти в менеджеры или уехать в более спокойное место. Нет, в менеджеры точно не хочу. Мне нравится работать за первым столом, общаться с людьми. Уехать – тоже не вариант. Донецк – мой родной любимый город. Главное – чтобы наступил мир. Вот это важно. А со всем остальным мы справимся.