У меня была детская мечта – стать врачом. Мама работала медицинской сестрой, и мне казалось, что врачи – это особые люди, самые нужные для других. Я перешла из обычной средней школы в профильную, где был специализированный медицинский класс.
Алена Пономарева
Окончила фармацевтический факультет НижГМА в 2007 году
Кандидат фармацевтических наук
Доцент кафедры управления и экономики фармации и фармацевтической технологии ПИМУ (Нижний Новгород)
Факультет выбрал меня сам
У меня была детская мечта – стать врачом. Мама работала медицинской сестрой, и мне казалось, что врачи – это особые люди, самые нужные для других. Я перешла из обычной средней школы в профильную, где был специализированный медицинский класс.
По окончании школы отправилась подавать документы на лечебный факультет академии. Но до лечфака не дошла: попала в приемную комиссию недавно открывшегося фармацевтического факультета. Подала документы туда, сдала экзамены, поступила. Родители были удивлены таким поворотом событий, но приняли мой выбор.
В итоге я благодарна судьбе, что все сложилось именно так. Мне всегда нравились точные и естественные науки. А на фармацевтическом факультете было девять видов моей любимой химии! Сейчас у меня есть возможность заниматься наукой в тех направлениях, которые мне наиболее интересны: методы фармакоэкономического анализа, информационные технологии, цифровизация отрасли. Интересны перспективы, связанные с внедрением электронных рецептов. Меня это радует и вдохновляет на дальнейшее развитие в профессии.
Без аптеки – никуда
Работать я начала, будучи студенткой, подрабатывала лаборантом на кафедре общей химии. Затем прошла интернатуру по управлению и экономике фармации, поступила в аспирантуру. Однако несмотря на академическую классику своего профессионального пути, хочу отметить особую важность того периода, когда я работала в аптеке за первым столом. Попала я туда отчасти случайно: коллеги попросили выручить, да и мне хотелось попробовать себя в этой сфере. Это был неоценимый опыт. Первый стол – это те азы, которые должен знать каждый провизор вне зависимости от того, как сложится его дальнейшая карьера.
Работая в аптеке, специалист понимает, как организована эта структура, каким образом строится аптечный ассортимент, какие группы людей покупают определенные препараты, как на практике реализуются требования надзорных органов и многое другое. А главное – учится общению, терпимости и уважению к другим. Начинает понимать, что в аптеку приходят люди с проблемами, они нуждаются в помощи и могут вести себя далеко не идеально. При этом надо уметь найти к ним подход.
Считаю, очень правильно, что сейчас выпускники фармацевтических и медицинских вузов направляются на работу именно в первичное звено. Это необходимый старт для профессионального развития.
С диплома все только начинается!
Работа на кафедре привлекает меня научной направленностью, непрерывным процессом самообучения и возможностью передавать свои знания студентам. Я стремлюсь показать им широкие перспективы профессии провизора. Многие, поступая в вуз, видят себя в будущем заведующими аптеками или просто первостольниками с высшим образованием. Но ведь первый стол может стать первым шагом к самым разным вариантам профессионального выбора.
Жизненный цикл лекарственных препаратов обширен и многообразен: разработка и внедрение, промышленный выпуск, оптовая и розничная реализация, контроль качества, утилизация. От создания до утилизации лекарственного препарата проходит множество стадий, и на каждой из них может работать специалист с дипломом провизора. Да, одного диплома недостаточно, важно получить дополнительное образование. Но в этом суть нашей профессии – постоянно учиться. Диплом – это начало, а не завершение образования. Об этом надо помнить тем, кто поступает в медицинские и фармацевтические вузы. И тогда любая профессиональная мечта непременно сбудется. Причем зачастую все складывается даже лучше, чем представлялось изначально. В моем случае произошло именно так.