Суббота, 20 апреля 2024
Поиск

Задать вопрос эксперту

Неверный ввод

0/5000

Напишите ваш вопрос
Введите цифры с картинки
Обновить Неверный ввод
   

Для тех, кто тянул до последнего

Legion-Media
Фото: Legion-Media

Знаменитый писатель Артур Кларк как-то отметил, что «только тот, кто неразумен, возмущается неизбежным». Поэтому проявляем благоразумие и срочно вписываемся в систему маркировки, если до сих пор еще не сделали этого.

Эксперт – директор аптечной сети ЛОГП «Ленфарм» Наталия Минина

От встречи до прощания

Не будем подробно останавливаться на целях внедрения маркировки и отслеживании каждого этапа движения лекарственного средства. Отмечу только моменты, наиболее актуальные для аптечного звена:

  1. В аптеке необходимо просканировать код поступившего лекарственного препарата, а затем разместить товар на хранение. При этом препараты, имеющие регистрацию в информационной системе мониторинга движения лекарственных препаратов (ИС МДЛП), должны храниться отдельно от тех, которые получены аптекой до внедрения маркировки.
  2. При отпуске маркированного лекарственного препарата система должна проверить подлинность кода и получить от аптеки информацию, что «код вышел из оборота». В случае продажи лекарства это происходит через онлайн-кассу, в случае бесплатного отпуска льготным категориям – через регистратор выбытия.
  3. С помощью приложения «Честный ЗНАК» для смартфонов любой покупатель может легко проверить легальность препарата. Это дополнительная причина для корректного внедрения маркировки в аптеке.

 

«Читатели кодов», бесплатные РВ

Для корректной работы в системе маркировки необходимо подобрать соответствующее оборудование. Практически все 2D-сканеры, использующиеся в аптечных учреждениях, способны прочесть код DataMatrix. Выбор подходящей модели сканера зависит от планируемого объема считывания штрих-кодов, скорости считывания и условий, в которых происходит эксплуатация сканеров. Организациям оптовой торговли более удобно использовать терминалы сбора данных. Как правило, организации, обслуживающие программное обеспечение (ПО) вашего учреждения, подскажут, какие модели сканеров наиболее предпочтительны с учетом индивидуальной специфики.

 

Важно!

Аптекам, работающим в рамках программы ДЛО, должны быть предоставлены бесплатно регистраторы выбытия препаратов (РВ). Список подобных устройств утвержден. Это аналоги кассы, но вместо чека они фиксируют выдачу препарата пациенту. Такие аппараты предоставляются по результатам рассмотрения заявок и по мере готовности к выдаче. Заявку необходимо оставить в «личном кабинете» на сайте «Честный знак».

При этом на рынке могут появиться регистраторы выбытия препаратов с расширенной функциональностью. Их придется приобретать и обслуживать самостоятельно и уже не безвозмездно.

 

Краткий алгоритм для опаздывающих

Помимо чисто технических процессов (получение электронной подписи, регистрация в системе и т. п.) необходимы организационные мероприятия, подразумевающие оформление внутренних документов. В частности, необходимо приказом создать рабочую группу, а также назначить ответственных сотрудников для каждого действия в системе маркировки. Должны быть прописаны соответствующие стандартные операционные процедуры (СОП).

Подытоживая вышесказанное, действия по включению в систему маркировки сводятся к следующим этапам.

  • Рабочая группа заходит на сайт «честныйзнак.рф», читает «Паспорт процессов», составляет список действий с лекарственными препаратами, которые необходимо регистрировать в системе маркировки.
  • Для каждого действия назначается сотрудник, который будет отвечать за своевременность передачи соответствующих данных в систему маркировки.
  • Для каждого ответственного лица получаем квалифицированную электронную подпись.
  • Организация регистрируется в системе «Честный знак» и извещает об этом территориальный орган Росздравнадзора.
  • Определяется перечень необходимого оборудования и программного обеспечения, проводится доработка имеющегося ПО для корректной передачи данных в систему маркировки.
  • Проводится тестирование. В техподдержке системы маркировки заказываются тестовые коды, которые позволяют проверить процессы на жизнеспособность на стенде «Песочница».

 

Важно!

Для проведения тестирования и заказа тестовых кодов требуется отдельная регис­трация.

  • Убеждаемся, что все работает: оборудование исправно, ПО не подводит, а сотрудники четко понимают, что от них требуется.
  • Прописываем СОП на случай возникновения чрезвычайных ситуаций.
  • Если проводится работа в рамках программ «7 нозологий» и/или ДЛО, то в «личном кабинете» заполняем заявку и договор на регистраторы выбытия

 

15 07

 

Наталия Минина

Наталия Минина

Эксперт

Директор аптечной сети ЛОГП «Ленфарм» Наталия Минина

     
    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

    Log in or Sign up