Пятница, 29 марта 2024
Поиск

Задать вопрос эксперту

Неверный ввод

0/5000

Напишите ваш вопрос
Введите цифры с картинки
Обновить Неверный ввод
   

Интернатура возвращается. Пока виртуально

freepik
Фото: freepik

Отмена интернатуры в 2016 году до сих пор вызывает массу критики в профессиональном медицинском сообществе. Многие видные специалисты высказываются за ее возвращение, так как убеждены, что иначе решить вопрос повышения качества подготовки будущих врачей не удастся.

И вот благодаря усилиям Региональной общественной организации «Амбулаторный врач» и ведущих врачей-узких специалистов страны создана и в ближайшее время должна заработать виртуальная клиническая интернатура для амбулаторных врачей. Ее разработчики надеются, что она станет новым форматом непрерывного медицинского образования для специалистов первичного звена здравоохранения.

Зачем нужна интернатура?

Против упразднения интернатуры выступали многие известные врачи и деятели здравоохранения. Они считают, что клинически совершенно не подкованный, свежеиспеченный специалист по окончании вуза в течение какого-то времени должен проработать под присмотром более опытных докторов. Большинству нынешних студентов вряд ли хватит практических навыков, чтобы работать самостоятельно.
Врач-гастроэнтеролог, заведующий кафедрой пропедевтики внутренних болезней лечебного факультета Первого МГМУ имени И.М. Сеченова, главный гастроэнтеролог Минздрава России, доктор медицинских наук, профессор, академик РАН Владимир Ивашкин тоже не скрывает своего критического отношения к нововведениям:  «Прежде чем приступить к самостоятельной деятельности, нужно побыть пару лет под присмотром более опытных коллег, выработать у себя принципы поведения врача, внутреннюю дисциплину, отточить клиническое мышление. Мое отношение к этой реформе – резко отрицательное, несмотря на приводимые доводы. Думаю, нам это аукается в форме неверных диагнозов и неправильного лечения».
С ним согласен и врач-терапевт, заведующий кафедрой терапии, клинической фармакологии и скорой медицинской помощи МГМСУ имени А.И. Евдокимова, руководитель РОО «Амбулаторный врач», доктор медицинских наук, профессор Аркадий Верткин: «Думаю, именно так и происходит. Поэтому мы задумались, как помочь молодым специалистам, на что их в первую очередь ориентировать, как обучить поликлиническим навыкам, как сделать работу новоиспеченных врачей комфортной во всех отношениях». По его словам, виртуальная интернатура может оказаться полезной не только начинающим врачам, но и тем, кто работает в поликлинике не первый год.

Это не вебинар

Чем будет отличаться виртуальная клиническая интернатура от обычных вебинаров? Во-первых, иллюстративный ряд будет совершенно другим. Во-вторых, вдогонку каждому занятию будет идти целая галерея пособий. И самое главное, это не будет «моноспектакль» в исполнении одного специалиста. К сотрудничеству привлечены преподаватели и профессора РМАНПО, известные гастроэнтерологи, неврологи, руководители крупных медицинских НИИ и исследовательских центров медицинского профиля, ведь терапия не может существовать без тесного сотрудничества с другими медицинскими дисциплинами.
Учебный курс ориентирован на амбулаторного врача. А что такое амбулаторный прием? Это в 8 утра приходит больной со стенокардией, в 8.30 – с колитом, в 8.45 – с циррозом, в 9.00 – с пневмонией и т.д. Там вся «галерея образов». Конечно, преподать все нюансы такой практики одному терапевту не под силу. Потому разъяснения по самому широкому кругу вопросов будут давать специалисты разного профиля. Они будут делиться опытом, чтобы помочь преодолеть трудности, которые подстерегают практикующего врача в его каждодневной деятельности, и одновременно попытаются сблизить интересы узких специалистов и врачей общей практики.
Интернатура будет действовать онлайн, потому что с учетом расстояний и разных часовых поясов невозможно подобрать единое время для выхода в эфир. Однако отдельные занятия будут проводиться и в прямом эфире. Учиться могут специалисты всех возрастов, в том числе и «возрастные» врачи. Ведь доктора должны постоянно приобретать новые знания.
Поскольку это еще и элемент непрерывного медицинского образования, создатели виртуальной интернатуры надеются, что слушатели будут получать не только баллы, но и свидетельства об усовершенствовании квалификации.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Log in or Sign up