У врачей и фармацевтов психосоматические заболевания встречаются настолько часто, что некоторые специалисты считают их профессиональными. Как, постоянно общаясь с нездоровыми людьми, не заболеть самому?
Если хотите, чтобы на работе вас ценили, уважали и боялись потерять, необходимо овладеть искусством грамотно выстраивать отношения с начальством. Наверняка вам часто встречаются умнейшие люди с грустными глазами, которым никогда не предлагают статусных должностей и всегда норовят недоплатить. А все потому – и это научно доказано – что многие профессионалы с высоким IQ совершенно не умеют конструктивно общаться с коллегами и руководством.
Многие покупатели аптек долго раздумывают и сомневаются, прежде чем купить нужное им лекарство. Чтобы скрыть свои сомнения, они задают аптекарю всякие-разные вопросы, которые больше похожи на критику или претензии. Конечно же, профессиональный первостольник должен уметь грамотно работать с возражениями покупателей, но не все аптекари умеют делать это эффективно, тем более – отвечать на неудобные вопросы клиентов.
Взаимоотношения с коллегами не всегда бывают благополучными. Рабочий коллектив может невзлюбить одного из сотрудников, а иногда негатив со стороны коллег может перерасти в настоящий психологический террор. Специалисты по кадровому менеджменту такое явление называют моббингом, то есть групповой травлей. В профессиональной среде моббинг чаще всего возникает в женских коллективах. Что делать, если вас невзлюбили коллеги?
В рабочих коллективах встречаются такие сотрудники, которые своим поведением или привычками вызывают раздражение окружающих. Что делать, если кто-то из коллег вас чем-то раздражает или постоянно действует вам на нервы?
Пожилые покупатели нередко сильно раздражают первостольников своей медлительностью, непонятливостью, забывчивостью, странными вопросами, стариковским бурчанием. Ох, какой запас терпения требует подчас работа с ними! Но если вы сумеете отыскать к ним подход, выберете правильный тон в общении, они могут стать вашими самыми преданными клиентами, и общение с ними будет приносить если не удовольствие, то хотя бы удовлетворение, что вы действительно сумели помочь человеку. К тому же вы сможете сохранить собственное эмоциональное равновесие.
На пороге аптеки появилась молодая мама с сыном четырех-пяти лет. Невооруженным взглядом видно было, что она излишне нервозна – все время одергивала ребенка, шлепнула его, когда тот отошел к витрине. «Стой спокойно!» Но он-то был спокоен, в отличие от нее.